Все холостяки не женаты. Истина. Хотя само это утверждение уже значит что-то, несет в себе смысл, то есть оно является доказуемым через тождественность самому себе. А вообще истиной является любой факт и событие, раз оно произошло.
Есть несколько модальностей рассмотрения слова "истина".
Но вообще, это соответствие полученной информации (от органов чувств) и установок человека, получившего данную информацию. Субъективная истина. Объективная скрывается, как сказал бы Кант, в самой вещи, а мы, как понимаете, можем воспринять только часть вещи. Хотя, если пространство дискретно и характеристики материи задаются через суперструны, то вещь можно познать в абсолюте. Только вот наш мозг слишком слаб для обработки подобного массива причинно следственных связей (взаимодействие ундециллионов суперструн в одном кубическом метре все таки). Ждем технологии улучшения характеристик мозга от Илона Маска.
Так как мы не можем ощутить "вещь в себе", то любые дальнейшие определения истины полагаются лишь на соответствии того о чем мы судим, с тем, как это соотносится с доступной нам информацией о реальности, добытой посредством чувств, или вычлененной логикой из наших, опять же, чувств.
Утверждения, которые не требуется доказывать. Соответственно, а.и. может быть для самого человека или группы верующих в неё, и находятся те люди, которые данную веру не разделяют. Абсолютная истина - тавтология. Абсолют и истина это одно и то же.
С другой стороны, сказанное выше не значит, что не может быть а.и. для всех. Например, Квентин Мейясу в "После конечности" ищет абсолют, и приходит к тому, что это фактуальность: любой факт является таким, а не иным, но его причина не является гарантированно приводящей именно к этому факту, т.е., абсолютом является не "первопричина всех причин", а свойство фактов быть такими, какие они есть.