Суть философии права, если иметь в виду именно философию ( неот'емлемую часть культуры) и именно право (легитимизированную систему формальных средств регулироваения поведения в данном социуме), заключается, на мой взгляд, в рассмотрении и толковании: прав индивида (личности: "я тварь дрожащая или право имею?"), общества и государства, их происхождения ( как они возникли, из какого источни ка появились), характера их взаимодействия (соподчиненности, взаимообусловленности, одностронней зависимости, иерархии и т.п.), целей и результатов применения. В ФП речь идет, в конечном итоге, о содержании категории справедливости, о фундаментальных основаниях разграничения добра и зла в конретных исторических эпохах. Именно представления людей о
смысле этих, наиболее значимых категорий воплощаются в конкретной социальной практике основных суб'ектов исторического действия, в конкретное историческое время. Практическое значение философии права проявляется в используемых средствах разрешения конфликтов и кризисов, происходщих на разных уровнях в качестве идейных мотивов деятельности разной модальности как обычных людей, так и лидеров социальных движений, политиков, духовных вождей, философов, властителей дум, деятелей культуры, попзвезд и т.д., в фактических коллективных действиях народов, социальных классов, элит, в войнах, революциях, бунтах, восстаних, фактах массового террора и разных форм насилия. В каждом подобном случае философия права служит духовной основой, отправным пунктом действий, направленных на устанавление границ дозволенного поведения участников данного социума, определяющих его выживание и способность к воспроизводству. Для настоящего времени наиболее актуален процесс формирования философии права в глобальном аспекте, (глобальной философии права), когда происходит перманентное кризисное столкновение принципиально разных, традиционных, "рамочных" философий права, сформировавшихся в лоне принципиально различных, известных мировых культур.