сделать шаг бояться, ибо ЧТО ДЕЛАЮТ? БОЯТСЯ . Почему это самая распространенная ошибка? Очень простое правило
Дело не только в создании библиотеки эталонов и идеалов.
Главная польза от насмотренности, на мой взгляд, - это расширение горизонтов. Пока ты сидишь и творишь сам в себе ты даже не представляешь, а что еще можно делать. Это как в анекдоте: "А что, так тоже можно было?!". Например, всю жизнь боролся за резкость в фотографии, а потом узнал, что у размытых бывает своя эстетика. Это может и не стать идеалом, но ты поймешь, что так тоже можно. В какой-то момент используешь.
Вторая польза состоит в том, чтобы не изобретать велосипед. Возможно, те творческие задачи, которые ты пытаешь решить, уже с успехом решались другими людьми. Бери их наработки и расти дальше. Говорят, что когда российские художники (Левитан и прочие) посетили Всемирную выставку в Париже (год не помню) и увидели импрессионистов, то были потрясены тем, как далеко продвинулись европейские художники и как много времени русские художники потеряли, пытаясь решить то, что уже решено.
@Дмитрий Волков, Хорошее дополнение, благодарю!
Главный посыл статьи - это последний пункт, выход на собственного Левитана внутри себя:)) По пальцам можно посчитать таких фотографов, к великому сожалению. Надеюсь ситуация будет меняться!
Коллеги! Для учёного фото-факт имеет огромное значение, если помнить и не подменять им эстетическую и другие функции фотографии. Философия мгновенья, в этом высший смысл научного фото, где надо профессионально заснять, а потом всесторонне изучить статику и динамику своего объекта в движении. Получить от Природы снимок какого то явления, чтобы потом разобраться с его устройством и возможностью получения практической выгоды ( для Человека). В научном контексте фото - это призыв из Будущего, язык которого следует расшифровать, чтобы наметить верный путь движения.
Я тоже говорю что нужна насмотренность, даже ьут есть про нее пост, но я всегда говорю что это насмотренность из фил мов, фотографий, картин, мозаек, потолков храмов, уифрового искусства, архитектуры, природы других стран, в которой мы видим цветовые сочетание и другое распределение света. Насмотренность дает расширение инструментов, а так де понимание того что уже сделано, это позволяет не повторятся и смешивая все придумывать и создавать что-то свое. Конечно у всего всегда есть и плюс и минус, но если насмотреность наращивает творец, которому есть что сказать, то он всегда на свой стержень, свои мысли, свой взгля (который еще формируется и меняется) все это нанизает и будет благо)