Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем проблема создавать свои самолеты и запчасти к ним?

У нас что, мало металла производят для запчастей?
ТехнологииЭкономика+2
  · 3,9 K
Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.   · 23 мая 2022
Проблема состоит в том, что РФ является частью мировой экономической модели, основанной на международном разделении труда (МРТ), в которой каждая страна-участник занимает определённое место. 
Основным фактором появления МРТ является желание капитала снижать издержки в производстве товаров, наличие дешёвых ресурсов и рабочей силы при сохранении ключевых отраслей производства в зоне своего влияния. 
Экономическая экспансия транс- национальных корпораций(ТНК) обусловлена тем, что находясь в прямой зависимости от этих  факторов,в систему МРТ была  вовлечена большая часть стран земного шара. Поскольку капиталист ищет самую выгодную сферу вложения средств для получения сверхприбыли на выгодных для себя условиях. Где-то это людские ресурсы, где-то пахотные земли, где-то полезные ископаемые. Все страны, не исключая РФ, участвуют в общем процессе, изготавливая конечный  продукт из деталей и частей, произведённых "смежниками" из других стран - участниц в единой системе МРТ.
Это позволяет ТНК не только получать максимальную прибыль, но и контролировать страны - участницы при помощи Центральных банков и правительств, способствующих продвижению крупного капитала транс- национальных корпораций и свободного вывоза заработанной прибыли в страну-гегемон.
"Страной-гегемоном" называется страна, валюта которой является резервной - это США, Великобритания, страны Еврозоны, в частности Германия, Франция, Голландия, Бельгия и тд.
Россия в XXI веке стала одной из крупнейших участниц МРТ. От продаваемой на международном рынке продукции РФ получала средства, на которые закупала не производимые у себя товары. Это основное условие при функционирования данной экономической модели. Все страны - части огромного бесперебойно-работающего механизма.
Создавать все своё - от ниток до ракет практически невозможно. Надо заново отстраивать страну, уничтожая в очередной раз хорошо отлаженную систему. Сначала сломали советскую, теперь ломаем либерально-буржуазную, которая работает более 20 лет.
Несомненно то, что РФ, имея ресурсы и политическую волю руководства, сможет найти вариант сохранения страны. Но как, когда и в какой форме это будет сделано, трудно предположить. Вероятнее всего, что будут найдены компромиссные решения, поскольку времени на строительство всего и сразу в одной отдельно взятой стране нет.
Для этого должна быть изменена цель. В современных экономических моделях целью является получение прибыли. Какова цель, таковы и средства для её достижения. Если задача жить во вновь построенном доме, то сначала надо найти средства; затем участок, начертить план, найти строителей, возвести фундамент, стены, полы, крышу, проложить коммуникации и тд и тп.
Страна - большой дом для множества людей, и этот дом предусматривает комфортное и безопасное проживание для всех его жителей. А строить ли самолёты, станки, ракеты, трактора, комбайны, телевизоры и холодильники и многое другое, что необходимо, задача руководителей страны. Будут ли они руководствоваться интересами малой группы или интересами всего населения - это и есть задача государственного масштаба. Пока во власти находятся те, кто интерес групп влияния ставит выше забот о  населении, то при наличии стали у нас не будет самолётов. 
Инжекторщик, автоэлектрик-диагност. Интересен чип-тюнинг, авто - электроника, будущее...  · 13 июн 2022  · service-injector.ru
Мы даже гвозди сами не делаем! О каких самолётах речь? Экономика была сфокусирована не на производстве, а на добывающей отрасли. Возможно, и скорее всего, теперь, в свете последних событий, приоритеты поменяются, и государство станет поддерживать развитие промышленности, но до того времени, пока мы будем делать "всё своё" пройдёт не один год. 
СТО "Инжектор Сервис" Чип-тюнинг, диагностика и сервис.Перейти на service-injector.ru
Вообще-то гвозди делаем. И даже шурупы. А эту матвиенку давно пора просто выгнать без пенсии и пособия. Это же... Читать дальше
мат-мех СПбГУ  · 2 июн 2022
Проблема в том, что чугунные самолёты плохо летают. Совсем плохо… Вот фанерные ещё в Великую Отечественную успешно летали, и даже сбивали врагов. Для современного самолёта нужны разнообразные материалы, очень разные и очень качественные. Да ещё нужно уметь изготовить деталь правильной формы. Отсюда и проблема запчастей. Почему они вообще нужны? Да потому, что даже... Читать далее
1 эксперт согласен
Просто умный дед  · 22 мая 2022
С металлом у нас всё в порядке. К сожалению, мы упустили электронику, не выпускаем многие чипы, вообще, все комплектующие, в эпоху глобализации, выпускаются в странах третьего мира. Кроме того, мы раньше не озадачивались производством композитных материалов, которые сегодня заменили металл там, где возможно. Все проблемы решаемы, была бы политическая воля. 
А для чего держали "рыжего".
При нем сколько заводов закрыли и обанкротили по производству ветро и водогенераторо ????
АО АВТОВАЗ, Руководитель проекта по качеству компомнентов  · 17 нояб 2022
В наше время важна глобальная интеграция. Невозможно развить в рамках одного государства компетенции лидеров во всех отралях. Де факто вся авионика на Бобиках и Арбузах от 4-х производителей, Она одобрена для использования во всем мире. Приходится сотрудничать с ними.  Или композитные детали фюзеляжа, легкие сплавы - наши поставщики снабжают ими без альтернатив Бобики... Читать далее
Инженер. Интересуюсь музыкой и много чем еще.  · 17 июл 2022
Проблема еще в том, что в наукоемких областях машиностроения не достаточно содрать деталь один в один. Большое значение имеет сам материал и технология его обработки. А эти вещи скопировать или крайне трудно или совсем невозможно. Никакой анализ не покажет в какой момент обработки приглашали батюшку со святой водой )