Бизнес процесс - это алгоритм действий для однотипных обстоятельств.
Алгоритм пишут для того, чтобы дать возможность многим людям воспользоваться им при однотипных задачах. Вопрос - кто пишет этот алгоритм и насколько ему можно доверять - чтобы потом пользоваться без оглядки и еще вопрос - насколько задачи будут однотипными, чтобы использовать этот алгоритм действий для них без изменений.
Алгоритмы нужны всегда и всем. Мы каждый день пишем себе в голове алгоритмы на час, на день, на лето, на весну, на год и иногда даже на жизнь…..
Я всегда делю задачи на те, которые не изменяются особо - т.е. уравнения с фиксированными переменными и задачи, которые слишком подвержены изменениям от различных обстоятельств.
Для первых можно написать бизнес- процессы, а вот для вторых лучше оставить грамотных сотрудников, которые способны решать задачи в свободном потоке.
ВСЁ автоматизировать нереально. Я бы начал с простых задач.
Лично я не очень то люблю инструкции и всегда старался так изменить и отладить интерфейс или процесс, чтобы он был интуитивно понятным без инструкции или с минимальными подсказками. Переизбыток инструкций тормозит процесс работы - устанешь их читать.
Сейчас просто это модное направление - и поэтому стоит хорошо подумать прежде чем внедрять везде эту моду.
У тех, кто пишет алгоритмы или инструкции (описывает бизнес процессы) должен быть к этому талант.