@Евгения Евдокимова, Я вашу тему пробегал несколько раз за последние дни и давал ей оценку бесхребетности плавающего планктона в океане.
Но тема меня не отпускала и сегодня с утра я понял наконец-то, что именно этот путь есть и то, к чему я стремлюсь.
Но его нужно понять, и понять основателя.
То, что вы говорите есть путь провозглашаемый "О возвышенном" Ошо (Буддой).
"Я пытаюсь показать тебе точку, которая находится ровно посредине. Будда назвал свой путь маджихим никайя ; «мад-жихим никайя » означает «срединный путь». Будда говорил: если ты находишься ровно посередине, ты преодолеваешь противоположности, ты не испытываешь ни страстного желания, ни ненависти. Середина — это путь, который ведет к блаженству, к Богу, к истине."
Я совсем не являюсь знатоком и почитателем восточных учений, и Ошо я стал читать, когда вдруг наткнулся на описанный им "срединный путь" - дело в том, что срединный путь уже тогда стал основой моего мировоззрения.
Во всех коллизиях и бедах нашей жизни мы находим столкновения убеждений, которые беспричинно и вреднострастно преподносятся с твердью истин.
Говорит ли это, что убеждения вредны и их нужно уничтожать в своём сознании?
- Вовсе нет, человек без каких-либо убеждений подобен кораблю болтающемуся в водах океана с выключенным курсом движения.
Ведь все наши желания социально реализуемы через наш образ, создаваемый в том числе и через убеждения.
Убеждения это стержень образа, ими образуемы курс движения по жизни.
Другой вопрос, что само понятие убеждения должно иметь чёткость в употреблении.
Убеждение это та картина мира, которой придерживается человек.
Любая картина мира человека наполнена в сознании только двумя классами качества - знаниями и предположениями на вере.
Самая проблемная из них - предположения на вере.
Любая вера о неведомом подобна хребту горы, поднимаясь по хребту и справа и слева остаются бездны убеждённостей в крайние противоположности.
Можно быть убеждённым и идти строго по хребту, допуская пагубные крайности убеждённостей и слева и справа, не погружаясь в них.
Любая убеждённость веры в предположения справедлива только в пути по хребту, ибо там убеждённость так же близка к истине, как и ко лжи.
Во всём ценен срединный путь, ибо в нём самая высокая потенция не окунуться в пучины ошибок гипертрофированных беспричинно убеждённостей.
Итог, жить с убеждённостями, но ходить только по хребтам гор, то есть во всём стремиться идти срединным путём.
А уж как получиться, увидим в старости..