Психолог собирает всю возможную информацию о ребенке, опираясь на свои знания анализирует её, и потом уже делает вывод - возможно ли, что у ребенка есть какие-то отклонения от нормы.
Основной источник информации - это взрослые. Чаще всего на какие-то проблемы с детьми жалуются воспитатели, учителя или родители. Они и дают основное направление для исследования, выделяют проблему, на которую нужно обратить внимание. Затем проходит встреча с самим ребенком, на которой ему предлагается проходить различные тесты. При этом общении психолог наблюдает за его поведением и реакциями.
И если все-таки что-то в поведении ребенка настораживает специалиста или результаты обработанных тестов показывают, что какие-то показатели выходят за рамки установленных норм, то тогда решается вопрос о том, в каком виде оказывать помощь этому ребенку.
Внимание и систематичность, да. Как жаль, что Вы так далеко...