В обязанности школьного психолога включено очень много разноплановой работы: это и диагностика детей по разным сферам (умственное развитие, эмоционально-личностное развитие, мотивация, социометрия), коррекционно-развивающая работа с детьми по результатам этой диагностики, помощь педагогам в сложных ситуациях, например, когда кого-то из детей не удаётся включить в процесс обучения, работа с родителями по запросу самих родителей или учителей. Если бы вся эта работа проводилась, она позволила бы обучать детей более эффективно, улучшала бы атмосферу в классах и повышала бы комфортность получения знаний в школе. К сожалению, сейчас во многих школах сокращены ставки психологов, их либо нет совсем, либо это одна ставка на огромное количество детей, и тогда психолог выполняет только те задачи, которые ставит перед ним директор.
Проводит раз в год странные психологические тесты после уроков и не разглашает каких-либо результатов. Кому, зачем и для чего он эти данные собирает - не понятно.
У меня в школьные времена было так.
Если серьезно, то каждый грамотный учитель должен быть психологом. Отсутствие таковых компенсируется штатным психологом. И одна из задач для него следить за правильным поведением учителей! А на сколько он вовлечен в жизнь детей определяет его профессионализм.
Здравствуйте!
Школьный психолог – это связующее звено между педагогами, родителями и учениками.
Он помогает ребёнку социализироваться, принять изменения, связанные с возрастом, правильно выстроить восприятие окружающего мира и при необходимости разрешить конфликтные ситуации.
Проводит много тестов, тусуется в отдельной комнате - не учительской, а для..не знаю, другого персонала.
Ведёт какую-то учётность, составляет планы работ - это основное.