@Артем Гуркин, а попробуйте угадать. Подсказка: это есть в потребностях пирамиды Маслоу.
Еще подсказка, если по пирамиде не получилось: взамен удовлетворения потребности, мы что-то получаем на нейрохимическом уровне. Что же это?
*барабанная дробь*
Проверить вундеркинизм индивида можно только через научную деятельность.
Очень сильно запахло незнанием психологии развития. Вундеркинды могут быть не только в науке хороши, но и в творческой деятельности, смотря какие задатки у них есть и какие способности они у себя развивают далее в талант. Разумеется, что ни одна способность и ни один талант не даются с рождения, это нарабатываемые навыки.
Все остальное - социально-психологические спекуляции, и вовлекать ребенка в них не стоит, ребенок должен видеть чистую информацию о мире и о себе, а не вступать с младенчества в паутину социальной коррупции.
С политикой к этому вопросу - мимо.
И ребенок вам никогда ничего должен не был и не будет. Любой, даже ваш собственный. А то, знаете, некоторые родители так думают и потом эти дети приходят к психологам на "перевоспитание".
А коррупция - это проблема не детей, а взрослых. Но простая болтовня смене системы настоящего социального конструкта явно на данном этапе пока не поможет. Политологи уже давно говорят, Шульман та же - "публицистирует". Поменялась ли система?
Но психология и педагогика меняет людей по одному или малыми группами: кто-то приходит на психотерапию, кто-то учится в школе, чей-то родитель ходит на курсы/читает книги/учится воспитывать своих детей, многие читают научную или научно-популярную литературу (хотя среди науч-попа встречается некачественное чтиво среди шарлатанов/"гуру" и прочих), идут учиться на психологов или в ВУЗы науке, ходят на мероприятия, такие, как в "Парк науки" от Лобачевского, где популяризируется наука в целом и выступают многие студенты и ученые и прочее-прочее.
Тут главное, чтобы психологи и педагоги сами получали действительно качественное образование и психологическую помощь (!).
Да и вот поговорить с ребенком и стать ему значимым взрослым, которому он может довериться и опереться, если есть необходимость - это может стать фундаментом становлению самодостаточной личности, взрастившей в себе, за счет такого взрослого - собственный личностный стержень с моралью и ценностями.