Наша память - это не бездонная ёмкость для хранения всего и вся и не свалка для хлама. Поэтому запоминать мозг хочет и может только важную и/или эмоционально окрашенную информацию. Но современные дети и молодые люди - это представители цифрового поколения, которые "заточены" на визуальный тип информации, то есть картинки, а не тексты (слова). Поэтому Вы можете не запоминать собственных слов.
Многие исследователи памяти уверены, что современные дети и молодые люди имеют особенности памяти, так как живут в потоке бесконечной визуальной информации, и в погоне за высокой скоростью поиска и её переработки времени на длительное запоминание просто не остаётся. С учетом доступности информации в Интернете снижается потребность в её глубокой обработке и запоминании, поэтому более актуальным становится кратковременное удержание в памяти информации о том, где находится нужный материал, «пути» к нему, а после завершения работы с Интернетом происходит быстрое забывание содержания контента как своеобразная защита мозга от информационной перегрузки. Поэтому в долговременную память мозгу отправлять нечего.
И. В. Лысак с соавторами прогнозирует, что под действием широкого распространения информационно-коммуникационных технологий у современного поколения будет снижаться произвольная словесно-логическая память и под влиянием общей визуальной культуры развиваться образная.
Постоянные пользователи Интернета обладают высокой скоростью переключения между частями информационного потока, затруднениями с построением целостной картины окружающего мира из-за фрагментарности, которая создает проблемы в установлении причинно-следственных связей между различными объектами. Подтверждением этому служит утрата способности восприятия длинных текстов.
Психологические исследования выявили, что под действием больших потоков информации, получаемой с помощью различных технических средств, возникает состояние «непрерывного рассеянного внимания», при котором человек с трудом сосредоточивается на чём-либо длительное время, постоянно переключается с одной деятельности на другую, что сопровождается ощущением постоянной загруженности. В таком режиме мозг человека испытывает постоянный стресс, возникает «техногенное истощение мозга».
Средняя продолжительность концентрации внимания у представителей "цифрового поколения" снижается и, по некоторым данным, при работе с Интернетом составляет 8 секунд. Если поколение "клипового мышления" могло максимально удерживать внимание 40 секунд, то поколение, потребляющее продукцию тиктокеров может максимально удерживать внимание 15 секунд.
Отсюда вывод один - нужно развивать словесно-логическое мышление в дополнение к образному. Иначе память "прокачать" не удастся, так как нет её объёма. А объём памяти увеличивается от понятой и усвоенной информации. Делать это не очень сложно с помощью того же Интернета, только материал для познания нужно выбирать с картинками и текстами, постепенно уменьшая картинки и увеличивая текстовый материал для прочтения.
Для развития внимания существуют специальные таблицы из букв, где на скорость нужно вычёркивать определённые буквы. Эти таблицы позволяют самостоятельно усложнять задачи и отслеживать результаты. Но для мозга, который привык "листать" картинки это занятие может показаться отвратительным и скучным. Поэтому можно освоить компьютерные пасьянсы различной степени сложности. Складывая игральные карты (картинки) по определённым правилам мозг будет вынужден концентрировать внимание и удерживать его. При каждодневных тренировках с пасьянсами внимание будет развиваться и со временем это заметите в учебной и другой деятельности, так как разовьётся ещё и усидчивость.