Сразу глотать знания не нужно, и, более того, вредно. Полезно их вкушать и тщательно пережёвывать. А уж потом проглатывать. Тогда они усвоятся и не будут мёртвым грузом отягощать ваш бедный интеллектуальный желудок. Поначалу вкушать то, что приятно на вид, на запах, и на вкус. Потом можно попробовать что-нибудь не столь приятное, но полезное для развития и вашей дальнейшей профессиональной деятельности. Но ни в коем случае не переедать, а то появится тошнота, не дай бог, рвота, и учёба вам опротивеет.
Ваш интеллектуальный желудок надо немножко расширить и укрепить, чтобы ваши интеллектуально-желудочные соки могли переваривать духовную пищу в более крупных размерах и более твёрдой консистенции. Для этого вменить себе в правило (в обязанность) соблюдать временной режим.
Сначала дать себе на интеллектуальную работу, например, на чтение учебника, 10 минут. При этом ни на что другое не отвлекаться. Если появляются сопутствующие мысли, сказать себе: "Об этом я подумаю потом". Через 10 рабочих минут дать себе 20 минут на отдых и на осмысление тех мыслей, которые набежали во время чтения. В это же время можете задать себе вопросы, возникшие в результате столкновения вашего не очень могучего интеллекта с могучим интеллектом автора учебника. Вопросы, которые вы себе зададите, простимулируют вас поискать на них ответы в дальнейшем тексте автора. Затем опять 10 минут чтения или другой интеллектуальной работы. В принципе, если за эти 10 минут непоняток не возникло, то в следующие 20 минут можно думать о чём угодно, и делать, что угодно.
Постепенно можно менять временной режим: от 10/20 перейти к 15/20, потом - к 20/20, затем - к 25/20, к 30/20, к 35, 40/20. Покуда не почувствуете, что мозг в черепе сильно нагрелся, и его пора охладить прогулкой на свежем воздухе, спортивными мероприятиями, общением с друзьями, перекусом, и т.п.
Есть большая вероятность, что вам станет сначала интересно, а потом вы увлечётесь, вовлечётесь, устремитесь, и … полюбите учёбу.