А кто это Вам сказал, что ему нужна помощь с адаптацией? На первый взгляд у него нет никаких проблем :)
Это у Вас трудности с его "адаптацией".
Вы хотите, чтобы он вёл себя иначе. Его самого собственное поведение вполне устраивает.
Возможно, ему действительно не хватает внимания. И тогда он эффективно вынуждает взрослых ему это внимание дать.
Никуда не денешься. Тогда вопрос только в том, каким это дополнительное внимание будет.
Или, не исключено, что у него просто такой демонстративный характер. Это другая ситуация.
Или он просто слишком подвижный для Вашей школы. Просто не может сидеть на месте и слушать, сколько требуется.
Или он вообще не в курсе, что там от него требуется. Какое именно поведение. И зачем ему, собственно, так себя вести.
Семейные проблемы тоже могут быть. Полное отсутствие строгости, например, или наоборот. Не исключено, что в школе для него непривычно мягкая атмосфера.
Самое простое — объявить его неготовым к школе и отправить на перевоспитание. Остальное уже требует индивидуального подхода.
В любом случае Вам потребуется позитивная формулировка требований — потому что "не бить, не драться, не приставать, не мешать, не целоваться, не обниматься, не привлекать к себе внимания" даже взрослому нормальному человеку не должно быть понятно — разве что он марсианский шпион.
Вообще-то это вариант. Мой отец, например, в своё время вообразил себя инопланетянином. Это ему помогло.
Проще всего сказать, чтобы брал пример с других, разумеется. Однако это, во-первых, демонстрирует отстутствие реальных правил или Ваше их незнание. А во-вторых, в любой момент может "поехать". Остальные дети ведь не ведут себя всё время одинаково. Лучше всё-таки конкретные и чёткие формулировки.
И мотивация. Зачем это ему?
Мотивация должна быть непосредственно ощущаемой.
В некоторых (редких) случаях этого достаточно. В других — требуются постоянный контроль и строгость. А также, как уже сказано — индивидуальный подход.