Основатель позитивной психологии, Мартин Селигман, не просто так придумал данное направление. Он долгое время проводил эксперименты с собаками, крысами, а затем и с людьми.
В экспериментах испытуемые подвергались шоковому (шумовому) воздействию, но первая группа имела возможность научиться отключать раздражитель, вторая - не имела такой возможности, а третья была контрольной и никаким воздействиям не подвергалась.
На втором этапе эксперимента второй группе была предоставлена такая же возможность отключать источник шокового (звукового) раздражения как и первой, но 2/3 участников эксперимента не использовали эту возможность. На этом основании Селигман создал теорию выученной беспомощности, которая уже вошла в классику психологии.
А про 1/3 участников второй группы эксперимента почему-то почти никто не упоминает, а именно она явилась пусковым механизмом для создания позитивной психологии.
Дело в том, что 1/3 участников второй группы и на первом этапе эксперимента, когда не было возможности отключить раздражитель не переставала его искать и напрочь отказывалась признавать свою беспомощность.
На протяжении нескольких лет Селигман уделял особое внимание мышлению людей этой одной трети второй экспериментальной группы как в ходе самого эксперимента, так и вообще в жизни. Именно их можно признать врождёнными оптимистами, так как они не сдаются и не теряются при неудачах ни при каких условиях. Объяснение было найдено в том, что ни один из этих людей не соотнес неудачу со своей собственной некомпетентностью, глупостью, отсутствием навыков, неумением что-то делать. Все они относили собственные неудачи с внешними факторами.
Проанализировав множество ответов этих людей, Селигман пришел к выводу, что можно обладателей выученной беспомощности, которые во всех неудачах винили себя, обучить думать, как оптимисты и так избавить их от тревожности и депрессии.
Данный ответ написала только для того, чтобы Вы поняли, что позитивное мышление нужно развивать правильно, по науке, а не что в голову пришло. Тогда и разочарований не будет.