Для того, кто манипулирует, - открытостью или скрыванием выражения целей. Для того, кем манипулируют, отсутствием либо наличием в голове вопросов, подобных Вашему, соответственно. Однако многое зависит от того, есть ли у объекта манипуляции цель, совпадающая с целью субъекта данной манипуляции. Ведь объединяющая цель лишает объект манипуляции большей части сопротивления принятию самого факта манипуляции как метода воздействия. А вот когда объект используют втемную, - не утверждаю, что это плохо в каждом случае, - возможны два сценария развития событий: 1) ради достижения обоюдной цели стоит поберечь объект манипуляции от осознания информации; 2) ради достижения собственной цели, манипулятор скрывает последнюю от объекта манипуляции, используя фактически любые средства достижения скрытой цели. Отвечаю как психолог-преподаватель английского языка. В моем случае цель - обоюдная, с которой приходит человек. Если мой студент будет измерять английский язык в цифрах (количества, скажем, грамматических ходов или единиц лексики), - это навредит нашей общей цели. Поэтому я через ситуативный контекст загоняю в его или ее долговременную память немыслимые объемы информации, не позволяя им быть затолканными в "сквозняковую" кратковременную память количественно (в столбик с номерами строк). Манипулируя таким образом, я добиваюсь восприятия языка как фиктивного, - но вполне договорного, - контекста воспоминаний. Таким образом я создал за 29 лет практики индивидуальной работы уже не одну сотню новых носителей английского языка на уровне мышления. Сложно, но заменяет среду языка и даже имеет перед ней преимущества - количество повторов и триггеров узнавания ранее воспринятых смысловых блоков гораздо выше, что многократно сокращает время освоения языка на уровне целевого носителя. Знание - сила, подобная ветру. А для умения ее использовать нужен своего рода абстрактный ветряк, в конструкции которого цель манипуляции - КПД нашей совместной работы над объединяющей задачей. Благодарю Вас за интересный вопрос!