Учителю без развитого эмоционального интеллекта в школе нечего делать, так как учащиеся в первую очередь реагируют на личность учителя, а не на предмет, который он преподаёт. То есть для детей очень важно КАК учитель преподаёт, а не ЧТО. Учитель должен заражать своими положительными эмоциями учеников, развивая таким образом интерес к предмету.
Эмоциональный интеллект – это способность понимать свои эмоции и чувства, управлять ими так, чтобы успешно взаимодействовать с окружением. Понимание своих эмоций приводит к пониманию эмоций других людей и улучшает коммуникацию с ними.
Исследования говорят, что технология социально-эмоционального обучения в школе способствует повышению не только успеваемости, но и улучшает поведение детей и их отношение к школе и учителям в целом. При неразвитом эмоциональном интеллекте учитель не может применять данную технологию и подавать положительный пример.