Не совсем. Я полагаю, что учат нас наше решение учиться и дидактический материал. А похвала и критика помогают получать в процессе обучения положительное подкрепление и выявление слабых мест. А чтобы и то, и другое было эффективным, следует применять их правильно и в нужный момент.
Я бы вообще не стала противопоставлять эти два способа, скорее, отметила бы пользу их объединения. Например, можно соединить авансирующую похвалу с конкретным советом: "У тебя явный прогресс - скоро будешь петь эту песню лучше, чем оригинальный исполнитель, особенно, если еще "подточишь" "вибрато" в куплете").
В общем, как в фильме "Обыкновенное чудо": "Хочешь указать на недостатки? Сначала похвали!" - положительное подкрепление очень мощная штука, дающая внутренние основания двигаться дальше, тратить энергию.
Хвалить надо, критикуя, а критиковать, хваля.
Смотря на характер человека , на некоторых людей похвала и доброе слово помогает . Но лучше сразу указать , на ошибки человека , чтобы он исправил своё поведение .
Мне нравится афоризм Джона Дьюи: "Мы учимся не на опыте, а размышляя о своём опыте".
Так что учит по-моему не похвала и не критика, а саморефлексия. Которая может быть принимать во внимание и похвалу и критику или по любым причинам, не принимать ни то ни другое.