Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли различие между саморазвитием и самопознанием?

СаморазвитиеСамопознание
Наталья Серкова
  · 754
Первый
Troubleshotter for businessmen 🆘️ Я как Wendy Rhoads ("billions") и Анатолий Тарасов...  · 23 янв 2021

Можно развивать:

  • Тело - ходить в тренажёрный зал или на йогу;

  • левое полушарие мозга - играть в шахматы или решать математические задачи;

  • правое полушарие - рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах,

  • лобную часть мозга - изучать иностранные языки или заняться чем-то где необходимо ловить равновесие (сноуборд например)

Самопознание.

Ребёнок рождается с мировоззрением.

Затем наши родители определяют наш угол зрения.

Воспитатели в детском саду и учителя в школе сужают угол зрения до такого состояния, что это больше похоже на шоры для лошадей.

Мы общаемся только с теми, кто поддерживает наш угол зрения и это похоже на клуб по интересам.

Знания в школе не имеют ничего общего с самопознанием.

И к 25 годам у нас остаётся убеждения по каждому поводу.

Получается что у нас есть заготовленная точка зрения на любую область жизни.

У нас есть свой опыт и опыт «авторитетов», который нам заложили в виде убеждений.

И если нас не устраивает наша жизнь - нужно менять убеждения и пытаться вернуться к мировоззрению.

Самопознание это:

  • понять своё предназначение;

  • понять что мозг это «библиотека» а «ум» - библиотекарь.

  • стать хозяином своих эмоций и мыслей.

  • Мыслить РАзумом а не умом.

  • Научись слушать свою душу;)

Это если очень коротко)

Психолог. Трансформационный коуч. Бизнес-тренер. Автор книги "Релаксационный тренинг в...  · 26 июл 2021  · taplink.cc/svlasov.ru
Да, однозначное, как между изучением и изменением. В начале понять и принять, а в дальнейшем и преобразовать. Аудио ответ для тех... Открыть описание
Психолог для взрослых  · 26 июл 2021

Конечно. Если отбросить приставку "само-", остается развитие и познание.

Когда мы познаем, мы как бы констатируем, фиксируем характеристики в какой-то момент времени. Когда развиваем - изменяем эти характеристики качественно или количественно.