Можно развивать:
Тело - ходить в тренажёрный зал или на йогу;
левое полушарие мозга - играть в шахматы или решать математические задачи;
правое полушарие - рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах,
лобную часть мозга - изучать иностранные языки или заняться чем-то где необходимо ловить равновесие (сноуборд например)
Самопознание.
Ребёнок рождается с мировоззрением.
Затем наши родители определяют наш угол зрения.
Воспитатели в детском саду и учителя в школе сужают угол зрения до такого состояния, что это больше похоже на шоры для лошадей.
Мы общаемся только с теми, кто поддерживает наш угол зрения и это похоже на клуб по интересам.
Знания в школе не имеют ничего общего с самопознанием.
И к 25 годам у нас остаётся убеждения по каждому поводу.
Получается что у нас есть заготовленная точка зрения на любую область жизни.
У нас есть свой опыт и опыт «авторитетов», который нам заложили в виде убеждений.
И если нас не устраивает наша жизнь - нужно менять убеждения и пытаться вернуться к мировоззрению.
Самопознание это:
понять своё предназначение;
понять что мозг это «библиотека» а «ум» - библиотекарь.
стать хозяином своих эмоций и мыслей.
Мыслить РАзумом а не умом.
Научись слушать свою душу;)
Это если очень коротко)
Конечно. Если отбросить приставку "само-", остается развитие и познание.
Когда мы познаем, мы как бы констатируем, фиксируем характеристики в какой-то момент времени. Когда развиваем - изменяем эти характеристики качественно или количественно.