Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему предприниматели и маркетологи не понимают друг друга?

ПсихологияМаркетинг+3
Ринат Керимов
  · 12,7 K
Когнитивный психотерапевт. Админ семейного портала.   · 16 мая 2021

Я бы не сказала, что они вовсе не понимают друг друга. Я бы сказала, что у них разные цели и разные представления о результате.

Мне доводилось быть медиатором на переговорах бизнесменов (заказчиков) и специалистов по маркетингу. Чаще всего встречалось следующее:

Предприниматель, обращаясь к маркетологам, зачастую представляет себе результатом увеличение продаж на столько-то процентов. При этом он не всегда готов учитывать (а тем более исправлять!) препятствия на "пути клиента" (например, ленивый менеджер по продажам или неудобная для мам с колясками входная группа, или режим работы точки), реальную востребованность и привлекательность товара, заполненность рынка, сезонность продукта и многие другие составляющие успеха. Он думает: я заплатил за рекламу - щас повалят деньги.

Маркетологи же (не все!), зачастую не могут и не хотят объяснить заказчику, как именно работают выполняемые ими действия. Не берут на себя труд проговорить, что именно будет считаться конверсией и целевым действием. Не проводят анализ особенностей продукта (услуги), а привычным способом проводят одни и те же действия в во всех соцсетях. Не имеют знаний и опыта по управлению брендом. Еще грустный момент в том, что профессия маркетолога с развитием соцсетей изрядно размылась и стала привлекать к себе множество малообразованных непрофессиональных людей, которые решили, что для успешности в этой профессии достаточно самому раскрутить пару своих аккаунтов в соцсетях. В результате мы встречаем крайне огорчительные ситуации, когда, например, из-за орфографических и пунктуационных ошибок в рекламном тексте снижается доверие целевой аудитории к хорошему продукту. Определить же истинную квалификацию маркетолога до того, как получишь результаты работы с ним, тоже непросто и требует специальных знаний. Ну и цель у маркетологов часто - не заработать деньги заказчику, а добиться каких-то цифр по своим меркам: подпискам, просмотрам, переходам, прочитываниям, посещениям, нажатием на кнопку, заполнением опросника и тп. Они предъявляют их заказчику и искренне удивляются отсутствием у него восторга.

В целом же, ситуацию с бизнесом и маркетингом можно охарактеризовать высказыванием Джона Ванамейкера: "Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно."

4 эксперта согласны

Да, всё верно. Чаще всего именно так обстоят дела.

Эксперт по продвижению бизнеса в интернете  · 17 мая 2021  ·
mosstarget
Этот вечный бой добра с добром не закончится никогда. Все потому что противостоящие силы говорят на разных языках. Недавно я услышал хорошую фразу описывающую семейные ссоры, звучит она примерно так, - во время ссоры, важно каждый помнил, что вы все против проблемы, а не против друг друга. Хорошо, чтобы это правило было и в головах спорящих сторон о маркетинге в... Читать далее
Канал о рекламе и Digital, для связи пишите авторуПерейти на t.me/mosstarget
3 эксперта согласны
У вас почти идеальная картина, где внедрили что надо, да еще такой штат специалистов наняли) При такой картине... Читать дальше
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга. Стараюсь если не практиковать, то уж...  · 10 авг 2021
Мало кто из владельцев бизнеса, отдает себе отчет, что маркетинг влияет на все точки взаимодействия с клиентом и 80% бизнес процессов - маркетинг (грубо говоря). Не готовы владельцы к тому, что придется внедрять систему аналитики, crm, совершенствовать упаковку предложения и упаковку самого товара, обучать отдел продаж и улучшать сервис, переделывать сайт… Многие... Читать далее
2 эксперта согласны
Это пожалуй, самая полная описательная картина. Коллективный разум с маркетологом предприниматель организовать не... Читать дальше
Практикующий психоаналитик (Восточно-Европейский Институт Психоанализа), Agile-coach...  · 22 авг 2021  · Tomiloff.ru
Здравствуйте! Мне кажется в вопросе заложено достаточно сильное обобщение. Я думаю что есть много маркетологов и предпринимателей, которые отлично понимают друг друга. Тем не менее вы затронули действительно важную на мой взгляд проблему непонимания между людьми работающими в разных функциях. На мой взгляд одной из основных причиной этого является типичная ошибка... Читать далее
Александр ТомиловПерейти на Tomiloff.com
1 эксперт согласен
Серийный предприниматель. Люблю запускать и масштабировать яркие бизнес-проекты для ярких...  · 12 авг 2021  ·
petrponomarevlife
Похоже на обобщение и на иллюзию. Какие предприниматели ? Каких маркетологов ? Разные специалисты не понимают других специалистов по причине низких компетенций, или за за того что различны цели, задачи и ценности. Предпринимателю не нужно понимать маркетолога. Ему нужно создавать систему, в которой маркетологу будет интересно и выгодно развиваться самому - делая... Читать далее
Петр Пономарев предприниматель, искатель. Перейти на instagram.com/petrponomarevlife
1 эксперт согласен
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 16 мая 2021
Проблема чаще всего в следующем: Маркетологом часто называют человека, имеющего диплом или опыт работы. Но такие начинающие специалисты часто работают "вслепую" или копируют технологии "по-книжкам". Примерно такая же проблема - у врачей. Требуется много ума и лет опыта, прежде чем врач начинает зряче лечить людей, "видеть" точные диагнозы и предугадывать развитие... Читать далее
1 эксперт согласен
Сервис универсального парсинга данных  · 7 авг 2021  · a-parser.com
Ну, тут часто проблема в предприниматели, это мое мнение. Почему? Потому что, предприниматель нанимает маркетолога и начинает им руководить указывать и многое другое. Хочется спросить, а когда к вам придут строители класть кирпич - вы тоже будете указывать какую кладку им делать и сколько раствора замешивать? Вы нанимаете специалиста, значит дайте ему работать и... Читать далее
Сервис универсального парсинга данныхПерейти на a-parser.com
1 эксперт согласен
Brainscope: прикладной бизнес консалтинг  · 15 мая 2021  · brainscope.ru
Предприниматели и маркетологи друг друга отлично понимают, потому что хороший предприниматель - всегда маркетолог, а хороший маркетолог - всегда предприниматель. Не понимают чуть другие категории граждан, которые называют себя маркетологами. Ну и предприниматели бывают очень своеобразные, правда иногда недолго. А на самом деле: в чем вопрос? Тут надо ситуацию... Читать далее
Прикладной бизнес консалтинг, операционное управление, личные консультации.Перейти на brainscope.ru
1 эксперт согласен

Если называть вещи своими именами, то ответ получается идеальным)

Чип-тюнинг, диагностика, обслуживание и ремонт инжекторных авто.  · 23 авг 2021  · service-injector.ru
Приветствую! Несмотря на то, что вопрос сильно обобщен, постараюсь ответить. На мой взгляд, не понимают они друг друга по той же причине, по которой, например, не понимают друг друга поэт и звукорежиссер, хотя работают над одной песней, не понимают друг друга уборщица и хирург, хотя работают в одной больнице. То есть конечная цель у них одна, но работают и мыслят они в... Читать далее
СТО "Инжектор-сервис" Чип- тюнинг, диагностика и сервис.Перейти на service-injector.ru
2 эксперта согласныи2 эксперта не согласны
Рассуждения не по существу вопроса
Digital маркетолог SEO-специалист Найду и монетезирую смыслы в вашем бизнесе!  · 11 авг 2021  · seokos-nn.clients.site

Здравствуйте. Предприниматели не понимают маркетологов только в том случае, если не знают, что цели и задачи маркетинга в повышении прибыли предпринимателя, а не "фишки" и веселый креатив.

Пока вы ищете, как побеждать конкурентов в интернете, я знаю, над чем поработатьПерейти на olga-kidimova.clients.site