Хороший и правильный вопрос!
Для начала необходимо научить ребенка, прямо внушать, что неудачи могут случаться, и это НОРМАЛЬНО! Нормально не достигать результатов, или сам результат не тот, каким хотелось бы, чтобы он был.
Необходимо убрать СТРАХ ОШИБОК, если он присутствует.
И в момент неудачи направлять ребенка через вопросы о том, что можно с этим сделать. Плюс, позитивное подкрепление, когда вы хвалите за промежуточные результаты.
И нао научиться давать Обратную Связь Высокого Качества (ОСВК). Когда вы не критикуете самого ребенка как личность, а критикуете ДЕЙСТВИЯ и РЕЗУЛЬТАТ. Но и это надо делать правильно.
Ну, и конечно же, демонстрировать собственный пример, собственные стратегии поведения и мышления. Дети как губка впитывают всё и вся. Они же постоянно учатся. Так что следите за своими убеждениями, высказываниями, и за тем, как вы общаетесь с ребенком в момент неудач. Реже жалейте! В самые крайние случаи.
Будьте рядом в минуты радости и успеха, и дистанцируйтесь в момент сложностей и неудач. Ребенок должен научиться рассчитывать на свои силы. И обращайте внимание на ВОЗРАСТ. Что хорошо подростку, совсем неправильно для малыша. Но общую концепцию я рассказал.
Удачи!
Я думаю в первую очередь на собственном примере.Дети впитывают как губка и плохое ихорошее поэтому вся ответственность лежит на родителях.Если мы вложим в голову ребенку что только он отвечает за собственные поступки как удачи так и неудачи то воспитаем достойного человека.
В первую очередь хочу отметить , что я просто мама.
Ни когда не перекладывала ответственность. У нас в семье наоборот , старшие берут ответственность за проказы младших. И даже за собаку.
Понятия не имею как так получилось. Вообще ни как не воспитываю детей. Они у меня с рождения такие. Любящие , понимающие и ответственные.
Тут мне кажется ответ очень прост. В первую очередь, нужно ребёнку подавать пример, своими действиями.
"Не воспитывайте детей—все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя." — английская пословица.
Дайте ребёнку быть собой.
Собственным примером. Дети будут делать так, как делаете вы. Рассказывайте им о своих промахах и как вы поступаете в такой ситуации. Учитывайте возраст ребенка: причинно-следственные связи формируются в подростковом возрасте, до этого - помогайте и поддерживайте в исправлении ситуации