На развитие ребенка влияют условия его воспитания, особенно - характер отношений со взрослыми. В детских домах эти условия коренным образом отличаются от воспитания в семье, поэтому в научных исследованиях говорят о специфической форме развития личности в условиях воспитания в госучреждениях по типу детских домов и интернатов.
Очень многое зависит от возраста, в котором ребенок попадает в детский дом. В каждом возрасте есть свои критические параметры, пройдя которые, ребенок готов развиваться дальше.
вот тут можно прочесть, в каком возрасте какие новообразования происходят.
Так вот, чем младше ребенок, тем критичнее нахождение рядом с ним взрослого, который относится к нему персонализированно. Если такого взрослого рядом нет, то по данным исследований у ребенка все эти этапы проживаются с нарушениями, что-то не формируется вовсе.
Внешне это может выглядеть по-разному: от нарушения поведенческой саморегуляции до нарушений умственного развития.
Я не психолог, но по жизни сталкивался с несколькими такими людьми. Отличия есть. Например, не любят домашних животных, возможно это ревность к вниманию, которого они были лишены. По моему мнению, пребывание в интернате – травма, ее любыми путями нужно избегать. Видимо, патронат – лучший вариант.