Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем в психологическом отношении отличаются люди. выросшие "круглыми" сиротами в детском доме, от обычных людей?

ПсихологияСироты
Александр Камский
  · 2,7 K
Психолог, схема-терапевт  · 25 авг 2021  · a-zhavnerko.com

На развитие ребенка влияют условия его воспитания, особенно - характер отношений со взрослыми. В детских домах эти условия коренным образом отличаются от воспитания в семье, поэтому в научных исследованиях говорят о специфической форме развития личности в условиях воспитания в госучреждениях по типу детских домов и интернатов.

Очень многое зависит от возраста, в котором ребенок попадает в детский дом. В каждом возрасте есть свои критические параметры, пройдя которые, ребенок готов развиваться дальше.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%94._%D0%91._%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0

вот тут можно прочесть, в каком возрасте какие новообразования происходят.

Так вот, чем младше ребенок, тем критичнее нахождение рядом с ним взрослого, который относится к нему персонализированно. Если такого взрослого рядом нет, то по данным исследований у ребенка все эти этапы проживаются с нарушениями, что-то не формируется вовсе.

Внешне это может выглядеть по-разному: от нарушения поведенческой саморегуляции до нарушений умственного развития.

психолог, схема-терапевтПерейти на instagram.com/anastasiya_zhavnerko
А что не существует никаких методик направленных на предупреждение подобных негативных явлений? Россия ведь страна... Читать дальше
Психолог- консультант, преподаватель психологии, социальный антрополог. Темы, связанные с...  · 26 авг 2021
К сожалению, достоверно прослеживается связь между отсутствием надежной привязанности и недоверием к миру. « Базовое доверие к миру» формируется только при наличии надежной привязанности, а ее практически невозможно обеспечить в условиях детского дома ( да и во многих семьях- то не могут). Взрослым, не имеющим базового доверия к миру, сложнее строить отношения, они чаще... Читать далее
Педагог-психолог, Когнитивно-поведенческая, Act-терапия; Клиент-центрированная терапия  · 26 авг 2021  ·
id
Конечно, важно понимать в каком возрасте ребёнок оказался в детском доме. Существует теория привязанности Боулби. Он писал о том, что одной из формирующих личность важных вещей есть - формирование привязанности. В детском доме нет надёжного взрослого, с которым возможно эту самую привязанность формировать, поэтому у взрослых вероятны проблемы с эмоциональной сферой, и... Читать далее
Онлайн-консультирование: *поиски себя и самоценность *тревога и стресс *детиПерейти на wa.me/79231050675
Психологическое консультирование, коучинг, когнитивно-поведенческий подход   · 25 авг 2021  · b17.ru/id633395
До трех лет формируются схемы поведения в стрессовых ситуациях. Если у ребёнка был Родитель и давал ласку, тепло, еду и дарил безопасность, то ребёнок выростает стрессоустойчивый и со стабильной самооценкой. А дети в детдоме не имеют личного своего Взрослого, который им это даёт. Это запоминается на уровне головного мозга и сказывается на самооценки, на целеустремлённос... Читать далее
Запись на консультацию Перейти на b17.ru/id633395
Психолог,гештальт-терапевт  · 6 сент 2021
Чаще всего они отличаются нарушенным типом привязанности. Так как в младенчестве и раннем детском возрасте они не имели рядом надежного взрослого, который бы их любил и удовлетворял все их базовые потребности- во взрослом возрасте такие дети с трудом устанавливают длительные надёжные связи с людьми. И отличаются большим количеством психотравм, которые им мешают во... Читать далее
2 эксперта согласны
Чувствую смысл жизни, познавая новое.  · 25 авг 2021

Я не психолог, но по жизни сталкивался с несколькими такими людьми. Отличия есть. Например, не любят домашних животных, возможно это ревность к вниманию, которого они были лишены. По моему мнению, пребывание в интернате – травма, ее любыми путями нужно избегать. Видимо, патронат – лучший вариант.

Первый
Дети брошенные всегда чувствует, что они созданы не для этого мира,их лишили  счастья, любви. А дети которые живут с родителями они чувствуют себя уверенными полноправными  хозяинами мира, у них есть здесь защита поддержка они как за каменной горой. А эти дети живут как их учить жизнь.