Все дело в нашем отношении к ошибкам, которое нам формируют в детстве.
Чаще всего за ошибки осуждали, ругали и давали нам неудовлетворительную оценку. Оценку чаще всего давали именно НАМ, а не поступку. Ошибся, значит плохой. А быть осуждаемым, плохим, несовершенным ни у кого нет стремления. Вот мы и стараемся спрятать свои ошибки, чтоб не видеть и, чтоб другие не увидели. К тому же чувство стыда, возникающее вслед за таким оцениванием, удобный способ манипулирования, которым часто пользуются окружающие, чтобы сделать нас более удобными.
Но что такое ошибка? Это всего лишь жизненный опыт. Не может малыш научиться ходить ни разу не упав. И прежде чем научится говорить, сколько звуков перекартавит. Так же и с любым опытом.
Важно научиться из ошибок извлекать выводы, задавать себе вопросы, прослеживать причинно следственные связи. В чем собственно говоря заключается моя ошибка? Какие мои действия привели меня к ошибке? Что я мог бы сделать по-другому? Что нужно предусмотреть, чтоб в следующий раз избежать ошибки? Что я могу сейчас сделать, чтобы исправить ошибку или минимизировать последствия? А есть ли что положительного, что я могу извлечь из этой ошибки сегодня и в будущем?
При таком подходе к ошибкам, в них действительно можно увидеть возможность для развития. Тогда их легко признавать. И признав, получить свободу от осуждения.
Вот только для этого надо думать. А нас приучают слепо следовать за эмоциями.