Это проективная идентификация. Здесь происходит перенос с одного человека на другого некоторых элементов психической жизни, которые присущи первому (как и при проекции). В отличие от просто проекции первому необходимо как-то убедиться, что перенос состоялся и визави действует в соответствии с его ожиданиями.
Это довольно частый случай в образовательной практике. Учитель нередко полагает, что ученик мыслит так же, как он сам. И потому непременно должен прийти к тем же выводам. Если этого по каким-либо причинам не происходит, то начинается "выдавливание правильного ответа" с помощью подсказок, призывов, укоризны и пр. Доходит до того, что ученику предлагается просто угадать целое слово, служащее ответом на вопрос учителя, при том, что учитель сам произносит первый слог ответа. Особенно часто это повторяется в младшей школе.
Но особенно интересно в данном процессе следующее. Проективная идентификация является одним из механизмов психологической защиты. Учитель таким образом защищает себя, свой престиж, самоуважение. "Ведь я - такой хороший учитель, а ученик не понимает. Я всё уже "разжевал", тысячу раз пояснил ("сам уже понял"), а он..." Но вот я выдавил из него ответ и успокоился. "Слово сказано, все слышали, я снова хороший учитель".
К сожалению, практически вся современная школьная система построена на проективной идентификации. Например, контрольные задания и многочисленные тесты, которые выполняют ученики, прямо предполагают, что учебный материал они осмысливают только одним способом. И способ этот полностью совпадает с мыслительными процессами составителей контрольных материалов.