Автор курса Практики Игровой Трансформации Судьбы · 19 нояб 2021
Я вижу два основных пути в этом направлении.
С детства развивать природное детское любопытство, которое сейчас в большинстве своем сразу подавляется. Городские дети сейчас под полным контролем взрослых, свободного времени и мест для проявления самостоятельной исследовательской деятельности у них почти не осталось, чуть лучше дело обстоит в небольших городах.
Обычно пристальный интерес к окружающему миру возникает, когда в мире начинает происходить что-то странное, необычное. Оно может восприниматься как угроза или потенциальная возможность. Если окружающий мир становится неуютным местом, то обостряется внимание и начинается поиск альтернатив.
Наиболее интересной и полезной практикой для развития познавательной активности и качеств Искателя, на мой взгляд, являются игры в альтернативной реальности (ARG). Это игры в реальном мире, когда игроки тренируются замечать различные странности и необычные явления вокруг себя и предпринимать самостоятельное или совместное расследование этих явлений. Подобные явления могут создаваться специально командой создателей игры или использоваться уже имеющиеся странности окружающего мира.
Кому интересно это направление в образовании и личном развитии с удовольствием пообщаюсь.
Научить людей познавать мир трудно, ведь в основе подобного действия должно быть желание. А по мнению специалистов, любознательностью и стремлением понять устройство и законы функционирования окружающей реальности (да и своей собственной - внутренней реальности) обладает незначительное количество людей. Подавляющая часть общества погружена в обыденную жизнь и мало... Читать далее
Автор курса Практики Игровой Трансформации Судьбы · 18 дек 2021
Есть два очень древних метода: метод кнута и метод пряника. Метод кнута активно применяет к нам окружающий мир, да и мы сами. Разнообразные эпидемии, катаклизмы, проблемы побуждают нас искать выход и расширять сферу познания. Чем больше мы ленились до этого, тем больнее подстегивания этого кнута.
Метод пряника подразумевает получение удовольствие от самого познания... Читать далее
Практикумом для самостоятельного мышления может быть овладение логикой (есть такая наука), теорией и практикой аргументации. Мне кажется, тут важно ПОЧЕМУ люди не хотят овладевать самостоятельным мышлением? Причин множество, начиная с невроза (когда не то, что мыслить-жить страшно!) и заканчивая неправильным воспитанием, когда отбивают у ребенка стремление думать самостоятельно.
Научить познавать мир? Людей? Люди только этим и занимаются. И в плане обыденного познания - с самого раннего детства (из чего состоит эта игрушка -можно ли ее сломать и потом сделать обратно, можно ли сунуть руку в кипящую кастрюлю, а почему трава зеленая и что было когда меня не было). С детского сада в той или иной степени начинается научное познание в плане образова... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности. · 1 дек 2021
Мне кажется, тут первый вопрос: а они сами-то хотят? Есть ли от них, от этих людей, запрос на таковое познание?
Вопрос второй: а я сам знаю?
А если я сам знаю, как устроена "окружающая действительность, мир", то знаю, и как с людьми обращаться.
Не знаю? Ну, вот мне и первый шаг к достижению означенной цели: познать указанный объект самому. Внутри такового познания и... Читать далее
Тренирую умение находить нестандартные решения с помощью ТРИЗ. Умею совершенствовать... · 19 нояб 2021
Уважаемый Виктор!
У меня возникает другой вопрос - а для чего познавать Окружающий Мир?
Просто так, впрок или для того, чтобы жить, то есть решать жизненные задачи?
А для того, чтобы решать задачи жизни успешно - нужно тренировать свой мозг!
Ведь это он вырабатывает решения либо верные, разумные либо неверные и даже глупые.
Согласны?
А есть ли тренеры, тренажёры для... Читать далее
Хватит уже обесценивать образное мышление, его надо развивать! · 19 нояб 2021
Давать самые разнообразные творческие задания. Выполняя творческие задания, человек связывает предложенную тему с собой, своей личностью, своим опытом. У него появляется мотивация в осмыслению задачи, поскольку она становится ему близка, к самостоятельным суждениям.
Инженер-электронщик, увлекаюсь западной философией и путешествиями. · 19 нояб 2021
Для этого ничего специально делать не надо.
Жизненный опыт и есть опыт познания окружающей действительности.
Любой человек автоматически, с возрастом, познаёт окружающую действительность.
Наиболее быстро познаёт ее тот, кто находится в нищете, но страстно старается выбраться из неё.
Познать окружающую действительность, значит, в том числе, и познать способы... Читать далее