В 90-е, когда эта мода только появилась, у меня на вопрос консультантов "Чем я могу Вам помочь?", причём бесила именно такая формулировка во всех "бутиках", мой ответ был один - "Деньгами!"
Не надо Челентано раньше времени хоронить, он вполне жив и здравствует
Не знаю, может к вам лично консультанты в магазинах так и липнут, но когда меня спрашивают "Вам чем-нибудь помочь?" я отвечаю "Нет, спасибо" в случае если мне эта помощь не нужна, и это помогает. В случае если консультант очень навязчив наверно нужно просто сказать ему "Ещё раз повторяю, мне не нужна ваша помощь" и если он адекватен, то должен оставить вас в покое.
"вы не подскажете что-нибудь от туберкулеза?"
И покашляйте так, противненько
А если серьёзно, то фраза "я просто смотрю" вряд ли понравится сотрудникам магазина, ибо вы портите им "конверсию"
достаточно во время этого вопроса не смотреть в этот момент в глаза консультанту и сказать «нет, спасибо», а после чуть отойти смотреть что-то другое. работает 100%!
Находясь в магазине в гордом одиночестве и желая что-то приобрести или посмотреть без назойливости продавцов, можно использовать самые обычные наушники. Вы слушаете музыку и рассматриваете товары, а продавцы-консультанты не подходят, увидев, что Вы их не слышите.
Это же классика: я просто смотрю. Это фраза уже вошла в анналы, как универсальное средство против консультантов, как чеснок против вампиров.
Против вампиров, кстати, не помогает чеснок.