Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

75 процентов акций Трансаэро за 1 рубль - это адекватная цена?

ТехнологииЭкономика+2
The Question
  · 5,9 K

В данном случае государству необходимо было решить вопрос: "в какой форме поддержать тонущую на глазах 2-ую по размерам авиакомпанию, которая имеет 160 млрд рублей долга , из которых около 80 млрд требуется гасить в краткосрочной перспективе".

Просто утопить нельзя - вызовет глобальные катаклизмы в самой отрасли и смежных отраслях . Тысячи рабочих мест, кстати, тоже надо сохранить .

Можно было просто дать денег в форме займа от ВЭБа, дотации или через другие механизмы, но тогда высок риск, что эти деньги неэффективно потратят, своруют, просто нереализуют итд

Поэтому покупка Аэрофлотом фактически это единственный контролируемый способ не дать просто схлопнутся гигантской частной компании государственного значения.

А бонусом помимо рубля будет еще и то, что скорее всего акционерам и руководителям дадут спокойно уйти, а именно господам Александру и Ольге Плешаковой, владеющим 36,62% акций ОАО «АК "Трансаэро" и им не придется нести ответственность по долгам компании.

*прошу прощения за орфографию и опечатки*

Во-первых, неочевидно, что банкротство "Трансаэро" вызвало бы какие-то глобальные катаклизмы в отрасли:... Читать дальше
Юрист в сфере банкротства, основная специализация - оспаривание сделок и ответственность к...  · 1 сент 2015  ·
ReadInLaw
Дополняя предыдущий ответ замечу вот что. Руководство Трансаэро избавляет потенциальную свою ответственность от долгов в 67 млрд. А такая ответственность их с большей долью вероятностью настигла бы в случае, если бы в отношении Трансаэро началась бы процедура банкротства. В этом случае руководители и иные ответственные лица могли бы быть привлечены к субсидиарной ответст... Читать далее
О юриспруденции пишу в своём Telegram канале. Подписывайтесь Перейти на t.me/ReadInLaw

За чей счет развлекуха?

Aviation & aerospace industry. Internet & Telecom.  · 2 сент 2015
С точки зрения авиатранспортной индустрии это классическая lose-lose сделка, в резульате которой никто не выигрывает. 1. Аэрофлот получает отравленную пилюлю с почти миллиардом долларов долгов. 2. Трансаэро де-факто входит в управляемое Аэрофлотом банкротство. 3. Авиационный персонал будет терять работу в массовом масштабе. 4. Пассажиры де-факто лишаются выбора (опции)... Читать далее
Старший научный сотрудник Brookings Institution  · 1 сент 2015
Трансаэро сегодня - это не прибыльный бизнес, а компания, отягощенная долгами, с невнятной стратегией развития на сжимающемся рынке. Поэтому для нынешних владельцев (понимая, что сделка еще не закрыта) цена продажи адекватная. Не уверен, что цена покупки адекватная - сумма долгов запредельно высока и составляет прибыль Аэрофлота на несколько лет вперед. Синергия от... Читать далее