В данном случае государству необходимо было решить вопрос: "в какой форме поддержать тонущую на глазах 2-ую по размерам авиакомпанию, которая имеет 160 млрд рублей долга , из которых около 80 млрд требуется гасить в краткосрочной перспективе".
Просто утопить нельзя - вызовет глобальные катаклизмы в самой отрасли и смежных отраслях . Тысячи рабочих мест, кстати, тоже надо сохранить .
Можно было просто дать денег в форме займа от ВЭБа, дотации или через другие механизмы, но тогда высок риск, что эти деньги неэффективно потратят, своруют, просто нереализуют итд
Поэтому покупка Аэрофлотом фактически это единственный контролируемый способ не дать просто схлопнутся гигантской частной компании государственного значения.
А бонусом помимо рубля будет еще и то, что скорее всего акционерам и руководителям дадут спокойно уйти, а именно господам Александру и Ольге Плешаковой, владеющим 36,62% акций ОАО «АК "Трансаэро" и им не придется нести ответственность по долгам компании.
*прошу прощения за орфографию и опечатки*
За чей счет развлекуха?