Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

А давайте обсудим зависимость от компьютерных игр. Где заканчивается хобби?

Интересует в первую очередь мнение психологов, а если таковые есть - геймеров-психологов.

  1. По каким критериям можно утвердительно сказать о наличии игровой зависимости? Время проводимое в день/неделю? А если это просто единственное хобби, но оно не мешает работать или воспитывать детей (то есть приоритеты выставляются правильно)? А если игр очень много, но они постоянно меняются, и человек знакомится с новыми играми (интересуется индустрией или играми как искусством)?
  2. Стоит ли отличать игровую зависимость от азарта или соревновательного духа? Например, сидеть конкретно пару месяцев, чтобы «прокачать баттл пасс» или «набить/нафармить» что-то на ивенте? Или забег, чтобы подняться в рейтинге/ладдере? А редкая, но бессонная ночь в стиле «ну ещё один ход» в Цивилизацию или Героев?
  3. Если человек выстраивает социальные связи преимущественно через игры, заводит там хороших друзей, вступает в сообщества (гильдии, корпорации, кланы), и интегрирует игры в жизнь в свою социальную жизнь в оффлайне - это хорошо или плохо?
  4. Наконец, VR. По своему опыту могу сказать, что качество VR-опыта (и в части «железа», и «софта») напрямую зависит от того, насколько получилось потерять связь с реальностью (а иначе зачем ты это запускал?). VR-энтузиазм в этом ключе пагубен? Или полезен? Или «все хорошо в разумных пределах»?
Компьютерные игрыИгрыЗависимость
Уайна Капак
  · 1,1 K
Олдфаг-консерватор, ПК боярин с 25 -летним стажем, консолененавистник, порицатель нового...  · 1 апр 2021

Слишком много вопросов, а ответ элементарно прост: Хобби заканчивается, а зависимость начинается там, где начинается онлайн и кооператив, там где вы перестанете играть в одиночку. Держитесь подальше от любых ммо проектов и сохраните ваше психическое здоровье.

Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 13 нояб 2020
Здесь стоит рассматривать границу между патологической зависимостью и социально приемлемой. Любая патологическая зависимость сопровождается такими признаками: - Психологические симптомы. Сдвиг приоритетов. Когда игра в приоритетах занимает монопольное первое место. И человек больше ничем другим заниматься не может серьезно, даже если это другое более важно. И постоянно... Читать далее
По образованию и работе-техник,имею строительное и автомобильное образование.Философский...  · 7 дек 2020

Я считаю,что хобби заканчивается там где начинаются покупки и всякого рода прокачки персонажей за реальные деньги! Далее появляется неуемное желание играть и вот здесь кто как сможет переступить эту черту между хобби и игровой зависимостью(((

МГТУ им А. Н. Косыгина. Специальность - художественное проектирование текстильных...  · 13 нояб 2020

"Если человек выстраивает социальные связи преимущественно через игры, заводит там хороших друзей, вступает в сообщества (гильдии, корпорации, кланы), и интегрирует игры в жизнь в свою социальную жизнь в оффлайне..."

Вот ответ на ваш вопрос.

Шрифтовой дизайнер, увлекаюсь играми и современными технологиями  · 26 сент 2021
Мне кажется, людьми, не играющими в видеоигры, эта тема чрезмерно демонизируется. Опасения по отношению к играм возникают по той же причине, как и ко всему новому и непонятному, и эти опасения чрезмерно завышены, особенно среди родителей, которые, конечно, должны заботиться о ребёнке и его успеваемости, но не стоит из-за этого портить отношения с ребёнком, а стоит лучше... Читать далее
Лучший
Игры (не только компьютерные) - неотъемлемая часть жизни многих животных. Есть множество исследований на эту тему, к примеру как смеются крысы в ультразвуке, когда их щекочут, как играют львята и т.д. Другими словами, склонность к играм у млекопитающих появилась ещё за долго до появления человека и биологическим системам, которые отвечают за возможность игр уже много... Читать далее