Знаете, где-то у аль-Фараби встречается, что душа появляется только там, где есть тело. Без тела как бы и души нет. Иначе говоря, тело это форма души. То есть, существует как бы душа-тело. Когда умирает тело, то его содержание (душа) трансформируется в новую форму, более тонкую. Соответственно, более тонкой форме тела соответствуют другие измерения.
Получается, душа-тело человека как бы этакое сложное сверх-химическое соединение — в процессе жизни реагирует с нашей "трёхмерной" средой пребывания и превращается, точнее, готовится потихоньку к превращению в иные форматы существования.
Душа-тело, таким образом, состоит из двух частей: изменяемой и неизменной. Неизменная и богосотворённая часть есть нераздельный с другими и, одновременно, неслиянный с ними дух конкретного индивидуума. А изменяемая часть, которая обычно зовётся "душой" и которая призвана духовно прогрессировать, в свою очередь, представлена как сверх-химическое соединение души-тела.
Дух не имеет измерений, определений, формы. А душа, в принципиальном смысле слова, измерима и вполне себе формальна — она обладает качествами и признаками (предикатами и атрибутами), бывает вечной, мёртвой, живой, подлой, великой, доброй, злой, умной, тонкой, наивной, мудрой и т.д.
Вот такой у меня взгляд.