Спасибо за вопрос, ответ на который, впрочем, вызывает некоторые затруднения, поскольку не вполне понятно, каким именно мнениям необходимо оппонировать)
Полагаю, что за последние примерно пять лет отношение к бакалаврскому и магистерскому образованию, действительно, изменилось: работодатели, студенты и их родители приучились воспринимать бакалаврское образование как законченное и достаточное для трудоустройства, что закономерно привело (в совокупности с другими факторами, в т.ч. экономическими) к снижению притока в магистратуру выпускников бакалавриата. Впрочем, многие компании устанавливают ограничения в карьерном росте сотрудников в зависимости от уровня полученного образования. Потому и поступают в магистратуру не только сегодняшние выпускники бакалавриата, но и более опытные молодые специалисты, уже столкнувшиеся с этими ограничения (сегодняшним выпускникам бакалавриата ничто не мешает, использовав их опыт, предотвратить возможные сложности и сразу получить магистерское образование). Это сугубо прагматический довод в пользу магистратуры.
Замечу, что учиться в магистратуре интереснее, чем в бакалавриате (я, конечно, вижу процесс с другой стороны, но, поскольку преподавать, на мой взгляд, интереснее, то и учиться должно быть увлекательнее :) ). Интереснее потому, что обучение в магистратуре предполагает не столько освоение базового для профессии, относительно устойчивого, набора знаний и навыков, сколько вовлечение студентов в реальные исследовательские и практикоориентированные проекты - все "взаправду", а не просто как учебная абстракция :).
Другой вопрос - какую магистратуру выбирать: по "своей" специальности, по смежной, по вообще принципиально иной. Для каждого из этих вариантов можно наметить свою траекторию последующего профессионального развития. Выбор магистратуры с той же "дисциплинарной аффилиацией", что и полученное бакалаврское образование - на мой взгляд, важный шаг в академической карьере, в построении непрерывного трека "бакалавриат-магистратура-аспирантура-научная/преподавательская деятельность". Выбор магистратуры по смежной специальности принципиально расширяет спектр профессиональных компетенций и позволяет выпускнику стать уникальным специалистом на рынке труда. Выбор принципиально иного направления магистерского образования имеет, скорее, психологический эффект для тех, кто "ищет себя"...
В любом случае, независимо от того, что и что говорит по поводу магистратуры, хочется надеяться, что нашим студентам два года обучения в магистратуре не покажутся "пустой тратой времени". Мы, по крайней мере, стараемся)