Потому что на тот момент (конец X века) католическая церковь вместе со всем Западом ничего особо "соблазнительного" не представляла. Там как раз была эпоха т.н. "порнократии", когда папская церковная верхушка разложилась почище нынешней РПЦ. А Византия со своей "восточной ветвью" христианства - самое могущественное и процветающее государство того времени, такие типа тогдашние США. Вот и весь сказ.
Правда, полный канонический разрыв церквей произошел только в XIV веке, если не ошибаюсь, так что несколько столетий это было не критично и никаким взаимосвязям Европы и России (т.е. Руси, конечно) не мешало. Более того, Русь до монгольского нашествия и была органичной частью Европы, причем в период правления Ярослава Мудрого - еще и самой процветающей.
Предложу комментарий по поводу философии и религии. Думаю, подходит.
Под философией, как это ни странно, понимается то, что было от кого-то и что-то услышанное, возможно, неверно понятое и представляемое как философия. На деле всё просто - философия есть объективное отражение действительности, субъективно отражённое в нашей голове, что и позволяет создавать картину мира. Понятно, что чем более точно, объективно и масштабно это отражение, тем более точна и картина мира - реальность, субъективно построенная в нашем сознании. Поэтому само отражение должно пользоваться наиболее правильным методом отражения, каковым и является материалистическая диалектика, позволяющая отражать движение материи от некоей неизвестный пока формы - ничто, темновая материя или энергия, эфир и т. д. до наиболее сложной формы движения или развития - человеческого мозга. Это и показывает, как сложность и невозможность истинного отражения как при ограниченности знаний и информации, так и технологий. Поэтому при ограниченности и приходится, как говорят, субъективно домысливать и строить гипотезы, которые проверяются в ходе исследований, моделирований и т. д. И вот тут привлекается философия, которая может быть и диалектическим материализмом, и вульгарным материализмом, и идеализмом в той или иной форме, который на основе эклектики и создаёт приемлемые картины мира. Примером могут служить как сказки и т. д., несущие важную задачу для прогрессивного развития детей, так и религию, которая есть, в переводе с литинского, совестливое отношение к кому-либо или к чему либо. В первом случае речь идёт о людях и животных, во втором - о природе и пр. И если с позиции диалектического материализма картина мира на этом основании строится объективной и помогает как в исследованиях, так и практической жизни, то создание сверхъестественной сущности и построение на этой основе второй непознаваемой картине мира на основе субъективизма, идеализма и эклектики, что и есть теология, то это, наоборот, ограничивает, а то и препятствует истинному познанию действительности, делая человека рабом создателей и служителей теологии. И если в бесклассовом социально равноправном и справедливом обществе первое - объективное отражение действительности на основе диалектического материализма - норма, то для второго - нормой для духовного закабаления является теология на основе идеалистической эклектики. При этом как первое, так и второе называется философией, что и позволяет в классово-антагонистическом обществе не только обманывать несведущих и легковерных, но и духовно их закабалять, делая своими материальными или духовными данниками. А это и есть переход от духовного - совестливого отношения, что и есть религия, к материальному, что есть теология. Поэтому, как ни странно, материалисты - истинные материалисты - высокодуховные и сердобольные люди, тогда как погрязшие в теологии - беспринципные рабы материального. Поэтому и отношение к философии такое неоднозначное. Каждый видит и использует в ней то, что близко, понятно и выгодно. Такой получается вывод. А сам диалектический материализм хоть и сложен в понимании, но при использовании позволяет получать объективные и достоверные результаты. Поэтому необходимо понимать и использовать именно диалектический материализм, позволяющий поступательно идти по пути прогресса на благо как себе, так и обществу, а по сути - всему человечеству.
Это чем же "диалектический материализм" сложен? Самая примитивная упрощёнка реальности. Перелицованное гегельянство, мистическая "самодвижущаяся материя".
Папская церковная верхушка к X веку еще толком и не сформировалась)
На момент Крещения Руси Христианская церковь была одна. Разделение на Католическую и Православную ветви произошло в 1054 году. Официальной датой Крещения Руси считается 988 год, хотя процесс принятия Христианства начался гораздо раньше.
Эк Вас развезло-то на проповедь)
Да. Разделение католической и православной Церквей произошло уже после Владимира. Однако же "терки" между Римом и Константинополем были и прежде, и Киевский князь об этом отлично знал. Предание, точнее, "Повесть временных лет", говорит, что он ответил германским миссионерам примерно так: "Отцы наши не приняли вашей веры, и нам она не надобна".
Самый краткий и правильный ответ: потому что Константинополь ближе Рима по расстоянию. Поэтому именно оттуда крестилась Русь. И именно оттуда пришло на Русь христианство.
Эм, у вас фактическая ошибка, креститель Руси это Владимир Красно солнышко, а Мономах был позже, в 12 веке