Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Россия не приняла католическую церковь и приняла православную?

ИсторияРелигия+3
Баян Гомбоев
  · 15,6 K
Пикейный жилет  · 12 дек 2019

Потому что на тот момент (конец X века) католическая церковь вместе со всем Западом ничего особо "соблазнительного" не представляла. Там как раз была эпоха т.н. "порнократии", когда папская церковная верхушка разложилась почище нынешней РПЦ. А Византия со своей "восточной ветвью" христианства - самое могущественное и процветающее государство того времени, такие типа тогдашние США. Вот и весь сказ.

Правда, полный канонический разрыв церквей произошел только в XIV веке, если не ошибаюсь, так что несколько столетий это было не критично и никаким взаимосвязям Европы и России (т.е. Руси, конечно) не мешало. Более того, Русь до монгольского нашествия и была органичной частью Европы, причем в период правления Ярослава Мудрого - еще и самой процветающей.

христианством здесь и не пахнет,поклонение деве Марии,Иисус вечный младенец у ней на руках.водное крещение от... Читать дальше

Предложу комментарий по поводу философии и религии. Думаю, подходит.

Под философией, как это ни странно, понимается то, что было от кого-то и что-то услышанное, возможно, неверно понятое и представляемое как философия. На деле всё просто - философия есть объективное отражение действительности, субъективно отражённое в нашей голове, что и позволяет создавать картину мира. Понятно, что чем более точно, объективно и масштабно это отражение, тем более точна и картина мира - реальность, субъективно построенная в нашем сознании. Поэтому само отражение должно пользоваться наиболее правильным методом отражения, каковым и является материалистическая диалектика, позволяющая отражать движение материи от некоей неизвестный пока формы - ничто, темновая материя или энергия, эфир и т. д. до наиболее сложной формы движения или развития - человеческого мозга. Это и показывает, как сложность и невозможность истинного отражения как при ограниченности знаний и информации, так и технологий. Поэтому при ограниченности и приходится, как говорят, субъективно домысливать и строить гипотезы, которые проверяются в ходе исследований, моделирований и т. д. И вот тут привлекается философия, которая может быть и диалектическим материализмом, и вульгарным материализмом, и идеализмом в той или иной форме, который на основе эклектики и создаёт приемлемые картины мира. Примером могут служить как сказки и т. д., несущие важную задачу для прогрессивного развития детей, так и религию, которая есть, в переводе с литинского, совестливое отношение к кому-либо или к чему либо. В первом случае речь идёт о людях и животных, во втором - о природе и пр. И если с позиции диалектического материализма картина мира на этом основании строится объективной и помогает как в исследованиях, так и практической жизни, то создание сверхъестественной сущности и построение на этой основе второй непознаваемой картине мира на основе субъективизма, идеализма и эклектики, что и есть теология, то это, наоборот, ограничивает, а то и препятствует истинному познанию действительности, делая человека рабом создателей и служителей теологии. И если в бесклассовом социально равноправном и справедливом обществе первое - объективное отражение действительности на основе диалектического материализма - норма, то для второго - нормой для духовного закабаления является теология на основе идеалистической эклектики. При этом как первое, так и второе называется философией, что и позволяет в классово-антагонистическом обществе не только обманывать несведущих и легковерных, но и духовно их закабалять, делая своими материальными или духовными данниками. А это и есть переход от духовного - совестливого отношения, что и есть религия, к материальному, что есть теология. Поэтому, как ни странно, материалисты - истинные материалисты - высокодуховные и сердобольные люди, тогда как погрязшие в теологии - беспринципные рабы материального. Поэтому и отношение к философии такое неоднозначное. Каждый видит и использует в ней то, что близко, понятно и выгодно. Такой получается вывод. А сам диалектический материализм хоть и сложен в понимании, но при использовании позволяет получать объективные и достоверные результаты. Поэтому необходимо понимать и использовать именно диалектический материализм, позволяющий поступательно идти по пути прогресса на благо как себе, так и обществу, а по сути - всему человечеству.

Это чем же "диалектический материализм" сложен? Самая примитивная упрощёнка реальности. Перелицованное гегельянство, мистическая "самодвижущаяся материя".

Папская церковная верхушка к X веку еще толком и не сформировалась)

Бродячий наставник общества  · 19 авг 2021
Здесь сработали три фактора. Первый фактор - это принятие не православия, а христианства. Хотя споры между римской церковью и другими церквями по поводу догматов христианства уже были в разгаре, все же в 980-х годах даже наметились некоторые шансы на возврат единства церкви. Так что Владимир внедрял не православие, а именно общее христианство. Ирония судьбы в том, что... Читать далее
Человек,выживший в 80 и 90х, юрист (ЖКХ и организация работы с населением и общественным...  · 16 дек 2019
а) Христианство,несмотря на  внешнее единение, почти с момента зарождения было представлено одновременно несколькими течениями - взаимно признававшимися, а иногда и отторгавшимися друг-другом: греческая церковь восточного обряда (Антиохийская), греческая церковь восточного обряда (константинопольская), христианская церковь армянского обряда, греческая церковь восточного... Читать далее

На момент Крещения Руси Христианская церковь была одна. Разделение на Католическую и Православную ветви произошло в 1054 году. Официальной датой Крещения Руси считается 988 год, хотя процесс принятия Христианства начался гораздо раньше.

Занимался диалектико-материалистической философией.  · 14 дек 2019
Прежде чем отвечать на этот вопрос, необходимо дать ответ на различие религии и теологии, а потом на основе этого делать различие теологий и задач, которые они решают. А т. к. тогда стоял вопрос о формировании классового общества, то и пришлось выбирать теолого-идеологическую систему, которая более-менее помогала бы господствующему классу править, а подневольным... Читать далее

Эк Вас развезло-то на проповедь)

Да. Разделение католической и православной Церквей произошло уже после Владимира. Однако же "терки" между Римом и Константинополем были и прежде, и Киевский князь об этом отлично знал. Предание, точнее, "Повесть временных лет", говорит, что он ответил германским миссионерам примерно так: "Отцы наши не приняли вашей веры, и нам она не надобна".

Самый краткий и правильный ответ: потому что Константинополь ближе Рима по расстоянию. Поэтому именно оттуда крестилась Русь. И именно оттуда пришло на Русь христианство.

Анонимный ответ14 декабря 2019
Учу историю для егэ. Говорят примерно следующее: князь Владимир хотел укрепить страну и личную власть, для этого искали религию. Значит почему именно христианство православное (не знаю на счёт было оно тогда таким или нет, речь именно почему именно то, что мы имеем сейчас).  1. Экономические и прочие связи с Византийской империей - такое достаточно «прогрессивное» по... Читать далее
Во времена Владимира христианская церковь не была расколота на католиков и православных ортодоксов.  Христианство распространилось по всей ранней Римской империи, несмотря на гонения и религиозный конфликты с языческой государственной религией Рима того времени. В 313 году борьба ранней христианской церкви была практически прекращена по причине легализациеи христианства... Читать далее
Думаю, что такого диалога между Вовой и евреями вообще не было, обычный исторический миф для простых людей... Читать дальше
Все дело в том, что в 988 году насильственное обращение Руси в православие было платой Владимира Мономаха за свою греческую византийскую невесту. Если бы европейские правящие дворы  в то время не считали в то время для себя зазорным родниться с русскими самодержцами, то Русь, по причине терпимости ко всем религиям, запросто могла стать католической веры, либо любой... Читать далее

Эм, у вас фактическая ошибка, креститель Руси это Владимир Красно солнышко, а Мономах был позже, в 12 веке