В википедии прочла, что Атман- это Я после пробуждения. Это сверх Я, что ли? При этом Атман вливается в Брахмана-высшее бытие?
В христианстве такая парадигма: в конце света все люди воскреснут и , понятно, обретут некое сверх Я. Те, кому удастся расколоть скорлупу эгоизма и слиться с Богом- будут в раю, остальные - в аду.
Тут нужно понимать, что Индуизм, это очень сложная система РАЗЛИЧНЫХ религиозных воззрений. Западные учёные считают, что они противоречат друг другу, но в действительности Индуизм предоставляет каждому человеку ту систему взглядов, которая соответствует его уровню духовного развития. В Индуизме одним из центральных принципов является принцип постепенной эволюции сознания, поэтому религиозных воззрений в Индуизме много. Там есть политеизм, поклонение полубогам. Есть монотемзм - поклонение единому Богу (который является источником и полубогов тоже). Есть имперсонализм, представление, что Бог, это безличный Брахман - белый свет, не имеющий ни формы, ни личности, но способный принять любую временную форму, а цель души - слияние с Брахманом. Есть личностное представление о Боге, Бог - личность, каждая душа - личность, вечные отношения души и Бога, это любовное преданное служение (бхакти). Есть представление о Боге, как о сверхдуше, находящейся в сердце каждого человека и в каждом атоме творения. Видите, сколько всего? И все это не вступает в противоречия между собой, потому что, повторюсь, здесь нет разделения на истину и ложь, но есть степени приближения к истине. У каждого свой уровень развития сознания, соответственно каждому комфортно придерживаться воззрений своего уровня. И для каждого уровня есть священные тексты на которые можно опираться. По этой причине, например, у некоторых индологов взрывается мозг, когда они в одних ведических писаниях находят категорический запрет на мясоедение, а в других - рекомендации, ка готовить мясо животных.
Христианину это будет несколько сложно понять, потому что в Христианстве нет никаких градаций, там есть истинное учение и все остальное (ереси, инославие и т.д.) Так вот, Википедию составляют люди с западным пониманием религии (по христианской модели), поэтому и отражают они обычно одну сторону истины. Чаще всего опираются при этом на Свами Вивекананду, который впервые представил Индуизм на всемирном парламенте религий в 1893 году в США. После его выступления на западе проснулся интерес к Индуизму. Но проблема в том, что Вивекананда представил только одну его грань - имперсонализм адвайта-веданты. Поэтому на западе укоренилось мнение, что адвайта-веданта, это и есть Индуизм, что совершенно не соответствует действительности.
То, что вы прочитали в Википедии, это как раз похоже на имперсональные воззрения последователей адвайта-веданты, которые утверждают, что высшая цель души - слияние с безличным Брахманом (Богом). К слову сказать, такое учение будет в корне противно христианскому, поэтому вряд ли оно вам понравится.
Но есть более высокая философия - вайшнавская, утверждающая, что за безличным Брахманом есть личность, и эта личность как раз и является высшим аспектом Господа. И наша задача не слиться с безличным Брахманом, а служить Личности Бога, развивать в себе любовь к Нему, в конечном счёте - разделить с Ним Его царство.