Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Бог - это необходимость человека в познании.?

ОбществоФилософия+3
  · 12,6 K
Религия, философия, психология.  · 1 мар 2023
Бог - Необходимость человека в познании добра и зла. Именно божье слово и ничьё другое, посредством духовного знания, раскрывает нам суть добра и зла. 
2 эксперта согласны
Единственный объективный критерий добра и зла.
@Дмитрий Забиров, Очередная ерунда в следствии вашего непонимания используемых терминов: получается, что тот, кого нет - является "объективным" критерием того, чего в объективном мире тоже нет (объективно - никакого добра и зла, как и вашего "критерия" не существует).
@Роберт Наимов, Тот кого нет? 
О НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТТОГО ЧТО ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА? Если не ошибаюсь - Чехов)))
Ну да, с другой стороны, если Его нет, то нет и объективного критерия добра и зла, и субъективного (т.к. нет субъекта) нет, как и самого добра и зла.
Только Он есть.
@Роберт Наимов, вы правы. Если рассматривать добро и зло без Бога, то добра и зла, как таковых, не существует. Что мы и наблюдаем в большинстве современного мира, где белое выдаётся за чёрное и чёрное за белое. И кто громче об этом кричит, тот и прав. Не так ли?
@Андрей Иванов, Я извиняюсь! Если добра и зла нет. то что тогда есть. Когда человек перестанет окончательно понимать что для него хорошо а что плохо, боюсь начнется такая жизнь, что в  самом страшном сне, мы бы того не увидели. Когда человек показывает великодушие, это добро, или когда мы идем по улице здороваясь со всеми, интересуясь здоровьем или просто делами это тоже добро, ведь мы обращаемся к душе человека, положительное внимание к человеку это высший добродетель. Если бы не было добра люди не понимали бы зачем жить, убивали друг друга без всяких угрызении совести, ходили бы по улицами толкая и оскорбляя друг друга, был бы полнейший хаос. Потому в древних цивилизациях, человеку до ознакомления с государственными делами, или научными, испытывали для познания вещей более основательных, чем науки а именно познание души. Спасибо.  
@Артур Хриштакян, вы совершенно верно всё подметили. Вопрос только в том, откуда взяты основополагающие критерии добра и зла? Вот Павел Кор, к примеру, утверждает, что основы добра и зла у каждого свои. Ему, например, эти основы поведаны родителями. Для кого то источником познания служат различного рода философские учения, классическая литература, различные идеологи. Я же, смею утверждать, что суть греха, из которого и вытекают основы добра и зла, изложена исключительно в священных писаниях. В различных религиозных учениях подробно описываются все виды греха и нигде более. И те, кто не руководствуется данными знаниями из религиозных учений, руководствуются принципом: ХОТЕЛ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА. И как вы думаете, добрым делом будет считаться, справление о здоровье человека больным онкологией на последней стадии? А разве можно назвать злодеем человека, убившего насильника своей несовершеннолетней дочери?
Добро и зло для каждого человека означают разное. И вам не бог лично рассказывает что хорошо, а что плохо, а представители вашей религии, полагаю
@Павел Кор,  Бог рассказывает всем, что хорошо, а что плохо , так же как родители  учат своих детей, что для них хорошо, а что может навредить.    Библия сейчас доступна всем. Читайте применяйте и будете счастливы.
Добро и зло  это две стороны  одной медали, которую  получишь  при встрече  с Богом. Право есть у каждого как назвать эту медаль. 
@Виктор Понизовский, когда останешься один на один с богом, поймешь, что жизнь игра, простишь всех и ринешься в другую игру с другими игроками. Главное этичную команду подыскать, чтобы из игры не так часто выбывать
Бог помогает в познании добра и зла ? И как интересно оно помогает, а разве ум человеку уже не надобна, что бы для начала понять не то что бы добро или зло а хотя бы того же бога? 
@Артур Хриштакян, познание добра и зла прерогатива разума. Разум развивается, лишь, посредством духовного знания. Ум обслуживает наши чувства.
Главное не спутать  божий  дар с яичницей!
Автор удалил комментарий
@Севашко Анатолий, обосновывать в данном случае должны вы, а не я опровергать вашу сказку.
военный инженер-математик на пенсии, интересы: гномоника, воспитание детей, Van-life.  · 27 февр 2023  · analemma.ru
Почти )) 
Бог - это необходимость человека в самопознании.
Стараюсь жить по истинному времени, поэтому общаюсь в offlineПерейти на analemma.ru
1 эксперт согласен
Исходя из того, что мы "образ и (потенциальное) подобие Божье)
Информатик, когнитивист, исследователь сознания как механизма самоорганизации сложных...  · 27 дек 2021
Бог - это необходимость в единстве с миром. Мы испытываем потребность в Боге, когда отпадаем, утрачиваем единство с миром, свою духовную целостность.
1 эксперт согласен
Да в каком еще познании??? Вам нужно познавать своих родителей для того что бы признать их своими ??? Вот и здесь... Читать дальше
Философия, богословие, история.  · 27 февр 2023
В том числе. Бог есть ИСТИНА, путь к ИСТИНЕ и призыв к обретению ИСТИНЫ (Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; Иоан.14:6.)
Истина у каждого своя. В вашем случае истина находится в писании, которое вы считаете инструкцией и указанием к... Читать дальше
Не пишу, когда могу.  · 28 февр 2023
Может вы читали какое-то тайное и особое откровение, трудно сказать. Однако, то с чем мне пришлось быть знакомым категорически не содержало ничего ни про познание, ни про саморазвитие, ни даже про мышление или ум. По-моему вы что-то путаете.
Ибо сказано: "Плодитесь и размножайтесь!"
Вы скрыли от нас то,что знаете. Договаривате, пожалуйста. Мы ваши друзья, как-никак. Или можем ими стать. Тайна... Читать дальше
Геймдизайнер. Мастер дискуссии и срачей. Имею опыт обучения других геймдизайнеров.  · 28 дек 2021
Как я "обожаю" подобные вопросы... Называется "как хочешь, так и интерпретируй". Почему бы не начать задавать вопросы более чётко? Обращаюсь не только к вам — действительно часто вижу здесь такое. Но я, всё-таки попробую ответить. Человек действительно хочет получать ответы на свои вопросы. Но получать достоверные ответы — это очень трудно и не всегда вообще возможно. К... Читать далее
Наоборот, очень ХОРОШИЙ вопрос. (А Владислав почему-то дискуссии предпочёл привычный с.. ч:) Наш вид человека... Читать дальше
Хватит уже обесценивать образное мышление, его надо развивать!  · 27 февр 2023
Вера в Бога не имеет прямого отношения к познанию. Но она часто (но не всегда) является показателем в каком диапазоне человек заинтересован познавать мир, потому что кому-то достаточно ближайших задач и схематичного изображения реальности (этакий карандашный чертёж), а кого-то интересуют первопричины и конечный смысл, а картинка - не столько математически выверенная... Читать далее
Правильно, необходимость понимания  более необходима, чем приверженность вере. Можешь быть прекрасным  верующим... Читать дальше
Химик по образованию. С детства интересуюсь политикой и вообще всем.  · 19 дек 2021  · leokrut.com
Желание познать мир, возможно, каким-то опосредованным способом и может быть связана с Богом. Тут софистам и поэтам надо поднапрячься, чтобы обосновать это утверждение. Бог для отдельного человека это фигура отца и утешение при осознании неизбежности страданий и смерти. Для общества это непререкаемый моральный авторитет, обосновывающий власть сильных. Для жрецов -... Читать далее
Леонид СахаровПерейти на leokrut.com
> Тут софистам и поэтам надо поднапрячься, чтобы обосновать это утверждение. Давно уже поднапряглись философы и... Читать дальше
Андрей Архипов христианин ,учился в семинарии сейчас пишу комментарии ,делюсь знанием...  · 28 дек 2021
Бог Он и есть знание всего, чтобы познать Его не хватит и вечности. Для этого мы и созданы чтобы познавать Его и Его творение вселенная и плонету земля, флору и фауну, а также человека. Бог источник знания
Каким образом вы получаете знания от бога? Вы уверены в их достоверности?
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 15 февр 2022
За человека пусть ответ держат человеки, а я могу лишь за себя. Мне нравится идейка-понятие "бог". Оно мне - подходящий инструмент для моих решений. Сколько раз прибегаю к нему, столько раз замочек этим ключиком и открывается. Потому я аж злоупотребляю расслабухой. Мол, ключик всегда при мне: надо будет, спасу себя - вытащу из очередного дна-провала. Мне же нравится... Читать далее