Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Будут ли через 100 лет в школах проходить поэтов 00-х и 10-х годов?

ЛитератураБудущееПоэзия
Mr Вroccoli
  · 944
изучаю поэзию, пишу стихи  · 26 авг 2017

Думаю, стоит начать с того, что в школах до сих пор не проходится поэзия ни семидесятых, ни восьмидесятых, ни девяностых. 

Без понимания литературного процесса тех лет — невозможно понимание литпроцесса нулевых и десятых годов нашего века. 

Объясню практически на пальцах, начиная с шестидесятых. 

Благо, если на уроках упомянут о "шестидесятниках" и замолвят слово о горемычном Бродском. 

Но куда подевался (хотя бы) Геннадий Айги — известнейший по всему миру поэт, интересный и (даже сейчас) такой свежий. 

Дальше — концептуализм. Московский романтический. Бесчисленные карточки Рубинштейна и карнавал Дмитрия Александровича Пригова — куда пропали?

Где Елена Шварц и занятые её пронзительной, глубоко религиозной лирикой восьмидесятые годы?

И вся неподцензурная поэзия Петербурга тех годов — где? 

Девяностые годы — это проект "Вавилон", это Дмитрий Кузьмин и Данила Давыдов, это многие из тех, кто войдёт в новый век и будет задавать моду для поэтов дальнейшего. 

(Не нужно забывать и о Драгомощенко, о Фаине Гримберг)

Двадцать первый век начинается с преодоления концептуализма, выстреливает Дмитрий Воденников, "стрекочет" Кирилл Медведев

Вдохновлённый Воденников пишет в предисловии к сборнику К. Медведева "Всё плохо", что его поэзию будут преподавать в школах лет через тридцать-сорок. 

Но это всё — мечтательность, возбужденная напором Медведева, его чёткой позицией, его незамысловатой, ударной поэтикой...

Дальше — много работы с языком, внедрение философии, политики, социологии — Сунгатов, Корчагин, Лукоянов, Ростислав Амелин и многие другие. 

Дарья Серенко и Галина Рымбу — представительницы поднявшей голову женской поэзии, опирающейся на идеи феминизма. 

И это всё — если идти только по самым верхам. 

Как заключить подобное многообразие в рамки школьной программы?

Как обуздать все эти зачастую невыгодные государству, честные, отчаянные возгласы? 

Поэзия нескольких последних десятилетий не знает понятия "наше всё", не имеет безусловных лидеров-"гениев", её сложно упорядочить, как это дуболомно сделано с каким-нибудь девятнадцатым веком, который, к счастью, на самом деле не такой однородный и простой. 

Поэтому, исходя из всего, что выше, я думаю, что внедрение в уроки литературы расширенного изучения поэзии хотя бы шестидесятых и семидесятых годов (в особенности неофицальной) было бы большим успехом, не говоря уж о том, что спрашиваете вы. 

Есть мнение, что школа и школьная литературная программа должна давать общее представление о литературе. 

Кто-то считает, что современная поэзия — это узкое направление, которым должны заниматься исключительно филологи. 

Но я думаю, это не всегда так. Современная поэзия, по крайней мере, говорит на языке настоящего, в отличие от поэзии девятнадцатого века, поэзии "серебряного века" и так далее, а значит — обязательно должна найти отклик у школьной юности, чахнущей, грубо говоря, от устаревающих слов и грузных ритмических конструкций.

В школе проходится литература советская, литература современной россии, особенно уделяется внимание бардам: Высоцкий, ДДТ и т.д.