Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто должен запрашивать у поставщиков акты сверок и недостающие документы?

Ирина М.
  · 19,8 K
Восточные практики, хинди, Индия. Политика, юриспруденция, право. Книги, литература...  · 31 янв 2019

Акт сверки является документом, по которому организации, совершающие между собой финансовые операции, могут сверить расхождения и схождения. Документ оформляется добровольно, не является обязательным и, за исключением основных требований, оформляется в удобной для составителя форме.

Используется акт сверки как внутри предприятий, причем обеими сторонами, так и при решении судебных споров (когда возникают задолженности, расхождения, иные споры).

Запрос Акта сверки контрагентом (периодичность и правила) должны указываться в Соглашении между сторонами, которое необходимо оформить как раз для таких случаев. В учетной политике компаний также следует указать такие данные.

Составлением, подписанием и иными операциями по актам сверки должны заниматься:

  • главный бухгалтер;
  • сотрудники бухгалтерского отдела, уполномоченные выполнять обязанности главного бухгалтера;
  • если сие прописано политикой компании, главный бухгалтер + руководитель, уполномоченный бухгалтер + руководитель.

Что касается того, от какой стороны должен исходить запрос, то регламентов на такие действия нет. Составление акта – это право, а не обязанность. Право, на которое имеют обе стороны.