Не смотря на то, что есть сотни различных определений, от более классического и общепринятого с описанием процессов, так или иначе это формулировка, на мой взгляд все это отражается еще проще.
Я бы ответил на этот вопрос так: Маркетинг это — процесс создания эмоций у ваших потенциальных покупателей. Ибо только эти эмоции, формирующие спонтанные и не очень покупки, именно эта борьба за умы ваших потенциальных покупателей и потребителей и есть маркетинг.
ИМХО
В маркетинг входит слишком много мини сфер. Обобщенно ответить тяжело... Задумайтесь, есть интернет маркетинг, SMM маркетинг, SEO маркетинг, промо-маркетинг. А внутри маркетинга есть брэндинг, креативный отдел и т.д. Сущность маркетинга, сделать товар или услугу уникальной, используя рекламу рассказать нужной аудитории....
Маркетинг - это ключевая функция бизнеса, определяющая ключевые факторы успеха продукта/услуги для потребителя, обеспечивающая информирование, привлечение целевой аудитории, формирование отношения к бренду, подводящая к продажам и совершению повторных покупок, выстраивающая долгосрочные отношения с клиентами с целью повышения эффективности бизнеса и роста прибыли.
Признанный гуру маркетинга даёт следующее определение: "Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена." Ф. Котлер
Часто понятие "маркетинга" отожествляют с рекламой и сбытом. На самом деле это только часть функций. Среди задач маркетинга – изучение потребительских нужд, запросов потребителей, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, и вот потом уже налаживание системы их распределения.
Разные специалисты дают разные определения маркетинга. В этих определениях ставятся разные акценты. Для одних это про «выявление потребностей потребителей». Для других это про целый комплекс мероприятий — «создание, продвижение и предоставлениие продукта или услуги».