Насколько мы знаем, в 1902 году маленький Володя поступил в гимназию в Кутаиси. Уже тогда он с увлечением рисовал крейсера и карикатуры. Сестра Людмила, которая в то время преподавала в городской школе и брала уроки рисования у художника С. Краснухи, показала ему рисунки брата. С.Краснуха стал заниматься с Володей бесплатно, хвалил его способности и считал, что мальчик обязательно будет художником.
Потом, после смерти отца, Маяковский с семьей переезжает в Москву, где поступает в четвертый класс Пятой классической гимназии и вместе с сестрой Олей посещает вечерние курсы при Строгановском училище. Позже, уже в 1910 году, перед будущим поэтом встает дилемма: продолжить партийную работу, то есть перейти на нелегальное положение и оставить мысли об учёбе, или отдать все силы искусству, к которому он теперь совершенно отчетливо чувствовал себя призванным. Хотя, наверное, особо выбора и не было ( не случайно, в своей автобиографии он называет это "так называемой дилеммой"): слишком мощным, неотъемлемым было в нем это стремление к искусству, которое он в себе ощутил...
Выбор, естественно, был сделан в пользу искусства. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества учеником в мастерскую П. И. Келина - талантливого художника и прекрасного педагога. Оба, учитель и ученик, сразу же понравились другу и отметили друг в друге парадоксальное сочетание противоположных черт характера. "Твердый. Меняющийся", - писал о Келине Маяковский. Петр Иванович уже тогда заметил, как необычно в лице семнадцатилетнего юноши сочетается свобода и открытость с застенчивостью. Учеба у Келина была прекрасной школой, учила создавать свою индивидуальность, а не следовать шаблонам. Петр Иванович очень любил своего ученика, поэтому прощал ему многие дерзости. Он с любовью писал о Маяковском:
"Помню, после похорон (художника Серова) говорю ему:
А он в ответ:
Он ко мне замечательно относился".
Или вот тоже из воспоминаний Келина о Маяковском:
" Это был удивительно трудоспособный ученик, и работал очень старательно: раньше всех приходил и уходил последним. За весь год пропустил дня три только. Он говорил:
Способности у него были большие. Я считал, что он будет хорошим художником."
В 1911, удачно выдержав вступительные экзамены, Маяковский поступает в фигурный класс училища живописи, ваяния и зодчества. Там и произошло судьбоносное знакомство с Давидом Бурлюком. Он тогда уже был известен как художник и поэт. Первые свои серьезные стихи Маяковский прочитал именно ему, и Бурлюк очень ценил молодого таланта.
С этого момента заканчивается история Маяковского-художника и начинается Маяковского-поэта. Конечно, он и позже рисовал, но основное время уделял литературе.
Вот, прикрепляю несколько его работ, которые, может быть, помогут вам сделать выводы: