Сказанное в Книге Бытия, что в начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1.1) сказано о самом бытие, как о сотворении неба и земли "в начале", а не о том, что у Бога есть начало. Так, первые небо и земля были созданы не во времени, а в мгновении вечности, ведь нельзя же начало принимать за время, ибо время есть мера длительности существования, некий временной отрезок, имеющий начальную и конечную точки. Начало же еще не есть время, как и угловая грань куба, к которой примыкают стороны еще не есть сами его стороны. Итак, безначальный и предвечный Бог сотворил небо и землю в мгновеннии вечности названном началом всего.
Так и Иоанн Богослов в своем Евангелии говоря: "В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1,1) открывает нам не начало бытия Божьего Слова, как некоторые ошибочно полагают, ибо Слово Бога превыше бытия и всякого начала, но о начале всего бытия вообще, которое начало быть через Божье Слово.
Так, в слудующем стихе мы видим: "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" То есть, в мгновении, названном началом все было сотворено безначальным и предвечным Словом, которое было у Бога, и которое было Самим Богом. Здесь Евангелист открывает нам, что у Бога есть Слово, которое является тоже Богом.
И далее: "Оно [Слово] было в начале у Бога" (Ин. 1,2) сказано о том, что в мгновении сотворения всего существующиго, когда еще ничто не начало быть, Слово у Бога уже было. Такой же смысл содержится в словах сказанных Христом: "прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь" (Ин 8,56) то есть, прежде даже когда не было Авраама, да и вообще ничего не было, было Слово Божье Иисус Христос. Ибо началом всего существующего был безначальный Бог Слово.
Итак, Бог предвечен и безначален, несотворен и безграничен. Он все вмещает в Себя и во всем пребывает, поэтому Он и неподвижен. Бог является началом и первоисточником всего существующего, и из него как из источника проистекают многочисленные и безграничные миры. Ничто в творении не существует, не движется и не колеблется без Его повеления.
Этот вопрос интересует многих. Возможно, и вас тоже. Действительно, если у Вселенной есть первопричина или Творец, то как появился Бог?
Ученые в целом согласны, что у материальной Вселенной было начало. Этой мысли вторят первые слова Библии: «В начале Бог сотворил небеса и землю» (Бытие 1:1).
Вселенная не могла создать саму себя и появиться из ничего. То, чего нет, не может что-то создать. Если бы не было первопричины, то не было бы и Вселенной. Нам сложно до конца это осознать, но Вселенная появилась благодаря тому, кто существовал всегда и не был частью материального мира. Это был Бог , который обладает колоссальной силой и безграничной мудростью; именно он и был Первопричиной всего (Иоанна 4:24).
В Библии о Боге сказано: «Прежде чем родились горы и ты, словно в родовых муках, произвел на свет землю и мир, от века и до века ты Бог» (Псалом 89:2,3). Из этого видно, что Бог существовал всегда. Затем, «в начале» — как сказано в самой первой строчке Библии,— он создал материальную Вселенную. Поэтому вполне уместно, что только Богу принадлежит уникальный титул «Царь вечности» Иисус Христос, мириады ангелов и люди — все имели начало, потому что были сотворены (Колоссянам 1:15, 16). Однако этого нельзя сказать о Боге. Бог-единственный, кто живет «от вечности и до вечности» Другими словами, Бог существовал еще «до начала времени» (Иуды 25) '' прежде всех веков".
Над Богом время не властно. Но жизнь его творений, согласно его воле, неразрывно связана с временем. Ангелы, в том числе и мятежник Сатана, осознают, что время не стоит на месте. О людях говорится, что «для всех время и случай» (Эккл. 9:11). Как же счастлив тот человек, который всегда помнит о Боге и принимает предоставляемую им «пищу вовремя»! (Матф. 24:45).
Хотя все мы живем во времени, никто не может ответить на вопрос: что такое время? Время так же непостижимо, как и пространство. Никто не может сказать, откуда поток времени берет свое начало и куда он стремится. Все это находится в ведении Бога, который обладает безграничными знаниями и о котором говорится как о Боге «от века и до века» (Пс. 89:3 ).
Обращаясь к Богу в молитве, Моисей сказал: «[Ты] был всегда и пребудешь всегда» (Псалом 89:3) Моисей описывает существование Бога, как простирающееся в двух направлениях. Во-первых, в бесконечное будущее, поскольку Бог— «Живущий во веки веков» (Откровение 4:10). Во-вторых, в бесконечное прошлое, поскольку Бог не был создан и не имел начала.
Многим трудно усваивать абстрактные понятия. Тем не менее нам порой приходится иметь с ними дело. Взять к примеру положительные и отрицательные числа. Вести отсчет можно бесконечно в обоих направлениях. Тот же принцип применим и к продолжительности существования Творца.
Идея вечности Бога — это не просто сухой факт. При более внимательном рассмотрении молитвы Моисея становится очевидно, что вечность Бога служит гарантией того, что он исполнит свое прекрасное намерение дать нам вечную жизнь. Наша нынешняя жизнь скоротечна. Однако о Боге в Библии говорится: «Ты нам прибежище из рода в род"(Псалом 89:2). т. к. Бог всегда был, есть и будет любящим Отцом для верных Ему людей. Пусть эта прекрасная истина будет для всех утешением!
Во-первых, только Он является самосуществующим существом и первопричиной существования всего остального. В Иоанна 5:26 сказано просто: «…Отец имеет жизнь в Самом Себе».
Во-вторых, Бог – необходимое существо. Необходимым существом является то, чье небытие невозможно. Только Господь является необходимым существом; все остальные – зависимые существа, то есть они могут не существовать. И если бы Он не существовал, то и ничего другого не существовало бы.
В-третьих, Господь – личностное существо. Это слово не просто описывает личность (например, смешную, интересную и т.д.); оно скорее означает «наличие намерения». Бог – целеустремленное существо, имеющее волю, создающее и направляющее события для Своего удовлетворения. Пророк Исаия писал: «Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исаии 46:9-10).
Ну возможно этого не всем понять - например местным модераторам !
Им не известны слова
Ф.М. Достоевского — Без веры в свою душу и её бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо и невыносимо. Наверное Его бы тут тоже забанили !!!
Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного - Ф.М. Достоевского