Если понимать политику сущностно - как способность людей действовать, исходя из представления об общих интересах - то всякий митинг является политическим. Кроме того, митинг, как форма мирного, легального протеста, всегда адресует свои требования к власти и стремится оказать влияние на ее решения. За такими требованиями стоит представление о "законнных правах" граждан, которые были каким-то образом нарушены. Любой митинг (не только протестный, но и, например, митинг ликования по какому-то поводу) говорит от имени субъекта, всегда предполагающего нечто большее, чем простая сумма его участников: это "народ", "москвичи", "русские люди", "трудящиеся" и т.п. Говоря от имени этого субъекта, участники или организаторы митинга также вступают в чисто политическую борьбу за его правильное определение ("настоящие москвичи выступают против реновации", "настоящие граждане России поддерживают Путина", "настоящие русские ненавидят геев" и т.п.).
Отношения политики присутствуют и в каждом моменте подготовки митинга: в списке выступающих, в текстах резолюций, в наборе лозунгах, цветах флагов и даже выборе самого места проведения. Таким образом, формат "митинга без политиков" или "неполитического митинга" сам по себе уже является определенным типом политики. В России к такому типу политики на протяжении последних десятилетий часто прибегают социальные движения, профсоюзы или просто объединенные конкретными интересами сообщества, которые опасаются, что из-за участия профессиональных политиков или партийных структур, их изначальные политические цели будут искажены и подменены другими политическими целями.
Однако в каждом случае стоит рассматривать такой "неполитический" выбор организаторов митинга исходя из широкого контекста: поможет ли он привлечь больше участников, способствует ли он более четкой постановке конкретных требований, не сыграет ли он на руку одной внешней политической силе в ее борьбе против другой и т.п. Важно, чтобы принимая то или иное решение такого рода, организаторы митинга не уходили от его настоящих причин, прикрываясь "отказом от политики", но, наоборот, публично приводили политические аргументы против участия той или иной политической силы.