А ответ таков. Настояшая (не Шлимановская) Троя была центром цивилизации ничуть не меньшей чем указанные товарищем Романом. Поэтому кто на кого влиял - это и есть спор про борщ. Но поскольку от государства хеттов и анатолийцев ничего не осталось(я имею ввиду письменность и архитектуру) кроме черепков следует сделать неутешительный вывод о недостаточном их влиянии на Троянское государство от которого нам остались и Турция и ИСтанБул (он же Древняя Троя). Понятно, что находясь на перекрестке торговых путей город и Византийское государство впитывали культурные особенности гостей и что какое-то влияние как от фонарных столбов было, но мизерное.
Если Вы посещали Топ Капы, то наверное обратили внимание на наряды янычар. Их одеяния очень совпадают с одеждами которые носили наши бояре: от шапок и халатов с рукавами, до шаровар и остроносых сапогов. Казацкие сабли. Но при этом никто как-то не задумывается о совместном влияние культуры Руси и Византии друг на друга. Византийский хронист утверждает (заметьте письменно), что даже правивший в Византии Андроник Комнин (князь пришедщий ИзСуз) также носил казаки, шаровары и немыслимый халат с раструбами. А от шлимановской Трои в археологической музее Стамбула два стеклянных шкафа невразумительных черепков. Делайте выводы
Как-то так.