Цена аромата на полке магазина зависит от нескольких факторов:
упаковки (очевидно, что специально выпущенная форма флакона, качественное стекло и расходники, всевозможные бархатные футляры, мешочки и открытки, напечатанные на дизайнерской бумаге, обходятся бренду дороже, чем типовое оформление с простым флаконом и картонной коробкой),
рекламного бюджета и логистики;
самого аромата (нишевые марки с высоким ценником могут позволить себе использовать дорогие душистые вещества, более демократичные проекты — нет; сюда же относится стоимость работы парфюмера: услуги «носа» с опытом или начинающего не могут оцениваться одинаково);
позиционирования бренда — парфюмерным инсайдерам известны примеры марок, себестоимость продуктов которых слабо коррелируется с ценой в магазинах.
Как можно заметить, стойкость, красота и гармония аромата, а также его шлейф никак с вышеобозначенными характеристиками не связаны.