Советский кинематограф - первый, в котором появились работники, в том числе и актёры, имеющие "киношное" образование. Например, режиссёр Лев Кулешов, Всеволод Пудовкин, Ольга Хохлова.
Итальянские неореалисты называли режиссёра Марка Донского своим учителем, первооткрывателем жанра. Важна именно его первая самостоятельная работа - экранизация повести "Детство" Максима Горького.
Если я не ошибаюсь, то больше ни в одной стране не было такого направления, как "производственная драма" (например, фильм "Высота" Александра Зархи).
Конечно же, нужно упомянуть два недооценённых направления: кинолениниану и -сталиниану. В них всё не так скучно и лживо, как, наверное, многие считают.
Если говорить про какие-то производственные особенности, то у нас, в отличие от Запада, много фильмов снимали на основе "эмоциональных сценариев" (термин драматурга и сценариста А. Г. Ржешевского).