Тем что они имеют непосредственное отношение к вашей жизни, к её продолжительности, счастью, успеху.
Из речи Айн Рэнд перед выпускниками Военной академии в Вест-Пойнте. Нью Йорк, 6 марта 1974 года.
Большинство людей живет, стараясь избегать три вопроса, ответы на которые – сознательно или бессознательно – лежат в основе каждой мысли, каждого чувства и каждого действия: где я? – как я это знаю? – что я должен делать?
Когда люди становятся достаточно взрослыми для того, чтобы понимать эти вопросы, они полагают, что знают ответы на них. Где я? Ну, скажем, в Нью-Йорке. Как я это знаю? Это – самоочевидно. Что я должен делать? Вот здесь уже люди не так уверены, но ответ обычно одинаков: то, что делают все. Единственная проблема в том, что... они не очень деятельны, не очень уверены в себе, не очень счастливы и время от времени испытывают беспричинный страх и чувство неясной вины, которое невозможно объяснить и от которого невозможно избавиться.
Они не знают, что их проблема происходит из трех неотвеченных вопросов и что единственная наука, которая может на них ответить – это философия.
Философия изучает фундаментальную природу бытия, человека, и связи между человеком и бытием
...
Реальны ли вещи, которые вы видите вокруг себя, или это всего лишь иллюзия? Существуют ли они независимо от наблюдателя или же они созданы наблюдателем?
...
Природа ваших действий – и ваших устремлений – будет зависеть от того, какой из двух вариантов ответов вы в итоге примете для себя. Это метафизика.
...
Способен ли человеческий мозг достичь определенности, или же он обречен на вечное сомнение?
...
Степень вашей уверенности в себе – и вашей успешности в жизни – будет зависеть от того, какой из двух вариантов ответов вы примете. Это эпистемология.
...
Эти две области – метафизика и эпистемология – составляют теоретическое основание философии. Третий раздел – этику – можно рассматривать в качестве ее технологии. Этика не имеет отношения ко всему, что существует, она имеет отношение только к человеку, но связана со всеми аспектами его жизни: характером, поступками, ценностями, его отношением ко всему существующему. Этика, т.е. мораль, определяет наш кодекс ценностей, который, в свою очередь, определяет наши жизненные выборы и наши действия, которые, в свою очередь, определяют ход нашей жизни.
Является ли человек рациональным существом, способным иметь дело с реальностью, или же он безнадежный слепец, неприспособленный к жизни, щепка в потоке вселенной?
Доступны ли человеку успехи и радости, или он обречен жить, испытывая вечные неудачи и отвращение к жизни?
Ответив на эти вопросы, вы можете перейти к вопросам, предъявляемым этикой:
Что для человека зло, а что – добро? И почему?
Что главное в жизни – стремление к радости или бегство от страдания?
К чему мы идем в жизни – к самореализации или саморазрушению?
Должен ли человек стремиться к своим личным целям или должен ставить интересы других выше собственных?
Должен ли человек стремиться к счастью или к самопожертвованию?
Нужно ли говорить о том, какие последствия вытекают из каждого из двух вариантов ответов? Вы можете видеть эти последствия везде – и в себе и вокруг себя.
Если вас заинтересовало, советую прочитать речь целиком, её можно найти в интернете.
Андрей, читая ваш ответ на поставленный вопрос можно воочию убедиться, что философия, это софистка
Но я не Андрей :D
Извините, этот комментарий был адресован не вам. Рассеянность, мать её.
Если под философией понимать практику рассуждений, в основе которой лежит осознание того, что ошибаться можно всегда и во всем, ошибаться может любой и каждый, то занятие такого рода философией приведет нас к весьма интересным выводам. Например, к теории потенциальности.