Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Через сколько лет умрет нынешняя школа? Ученики всю неделю будут смотреть онлайн 3D уроки и раз в неделю собираться, чтобы обсудить знания?

Нынешняя система обучения настолько ужасна, что не справляется с потоком информации. Учителя знают меньше олимпиадников, но тупо диктуют темы для уровня отстающих. Учебники могут устареть за несколько месяцев.

ОбразованиеШкола+2
Андрей Васильев
  · 213

Если я вас правильно понял, то второй вопрос - это вопрос о предполагаемом виде обучения? Если так, то тогда разделю свой ответ на несколько частей, по одной на каждый вопрос.

1) Поживём - увидим. Тут что-то предполагать бесполезно, проще отметить те моменты, которые вызывают резонные опасения. Пока что очень любопытно наблюдать, будет ли с ВКР то же самое, что и с ЕГЭ - т.е. будет ли натаскивание на типовые задачи и вопросы из данной проверочной работы, как стало с ЕГЭ и ОГЭ в 9 и 11 классах соответственно. Только теперь уже в каждом классе для ВКР. Насколько это хорошо скажется на качестве знаний - вопрос риторический. Подумайте ещё о том, сколько бумажной работы нужно выполнять учителям при подготовке к уроку и о том, сколько у них останется времени и желания на работу с детьми.

2) Как-то я имел возможность пройти курс по современным методикам немецких школ (вроде как в Ахенском университете по таким принципам преподают). Идея процесса обучения легко заключается в пару тезисов:

  • выучил - закрепил на практике (т.е. потрогал, пощупал, попробовал метод, испытал что-то и т.д.);
  • учитель и ученик равны между собой в том плане, что учитель не является догматиком и всезнающим "жрецом знаний". То бишь можно задавать вопросы прямо в ходе разъяснения материала, допытываться и выяснять, раскрывать непонятные моменты до основания и т.д.

Не берусь утверждать верность передачи второго тезиса (не очень точно помню идею). По своему опыту скажу - то, что я делал там два года назад, легко вспоминается до сих пор. Что касается 3Д-, 4Д- и прочих Д-уроков - как известно, лучше всего получать информацию посредством нескольких каналов восприятия (слух, зрение, тактильные ощущения и т.д.). Так что я думаю будет более широкое и полное развитие политехнического образования ("поли" от слова "множественный"), но только в новой и полной его трактовке, т.е. изучение материала по различным дисциплинам, связанного друг с другом (причём планомерно, естественно и органически связанного), и с помощью различных способов познания и закрепления знаний на практике.