Все зависит от формулировки. Если вы настаиваете на том, что телефон уронили сами, то это ваша проблема, так как это ваша неосторожность. Если вы будете настаивать, что ваш телефон разбился в результате ДТП, тут уже сфера услуг. Вы - потребитель и не должны пострадать из-за услуги, за которую заплатили. Отсюда вывод - у вас должно быть доказательство оплаты проезда. Например, должна быть магнитная карта которую вы приложили к валидатору до ДТП. Факт ДТП должен быть зафиксирован.. Например на видео, которое в обязательном порядке ведется на общественном транспорте или сотрудниками ГИБДД. И, таким образом, доказав факт ДТП, вы можете доказать законность своего нахождения в салоне автобуса и оплату проезда, что даст вам повод предъявить разбитый телефон ко взысканию компенсации. Кстати не только телефон, но и свои моральные страдания (например, если вы не успели доехать к месту назначения из-за ДТП). Сначала в претензионном порядке в автопарк, если не среагируют - в суд.
Добрый день.
Если в результате аварии Вам причинен ущерб, Вы вправе требовать денежную компенсацию с виновника.
Если будет доказана причинно-следственная связь, что телефон упал в результате аварии, то можете потребовать данную компенсацию.