Прежде всего признать, что вся система образования sucks и оценки вовсе не равны знаниям. Не стану говорить ничего плохого об отличниках в целом (я и сама была им до одиннадцатого класса), но нередко ими становятся те, кого принято называть "зубрилами" — не такие уж умные, но упорные люди с хорошей памятью, зачастую лишенные собственного мнения и всякого воображения. Готова биться об заклад, живые примеры — перед вами.
Среди моих знакомых ни один, пожалуй, не был/не является отличником, но при этом я не могу назвать их пустыми неумными людьми. Они совершенствовались в том, что им интересно, но и по предметам своей специализации нередко получали плохие оценки. Школьная и институтская системы оценивания предельно субъективны даже в так называемых точных науках, а уж если вам интересны гуманитарные, то тут сам Бог велел преподавателям занижать и завышать оценки в зависимости от того, нравится ли им почерк/слог/мнение ученика. Возьмём, к примеру, двух моих знакомых, призера и победителя Всероссийской олимпиады по истории. У первого по этому предмету четвёрка, у второго — тройка (!).
Оценки действительно в большинстве случаев ничего не значат. Я понимаю, что это непросто, но постарайтесь абстрагироваться от них настолько, насколько это нужно, чтобы они перестали препятствовать вам в изучении того, что вызывает интерес.
2 или 3 означает, что материал был либо вообще не усвоен, либо усвоен плохо. А раз так, то желание наоборот, должно лишь увеличиваться.
Старайтесь больше разобраться в вопросе, нежели получить определённую оценку. Оценки лишь условность. Важно лишь ваше понимание.