Если отвлечься от конспирологических завывании в стиле "душат свободу слова, репрессии, устанавливают диктатуру", то вырисовывается следующая картина:
В 2011 - 2014-м годах Министерство культуры России выделяло проекту Серебрякова "Седьмая студия" субсидии на поддержку развития и популяризации современного искусства. Всего за три года было выделено 216,5 млн рублей. После 2014 года деньги на проект правительство больше не давало.
Именно эти бюджетные деньги и привлекли внимание Следственного комитета. В мае после возбуждения дела СКР сообщал, что дело было возбуждено еще в 2015 году: тогда расследовалось хищение всех 200 млн рублей. В ходе расследования звучали разные суммы.
1 февраля 2014 года директор Департамента поддержки профессионального искусства и народного творчества Минкультуры Софья Апфельбаум заключила соглашение с "Седьмая студия", совладельцем и худруком которой является Кирилл Серебренников. Компания обязывалась провести проект "Платформа" на территории "Винзавода" в рамках популяризации современного искусства. Для этого Минкультуры выделило 66,5 млн рублей.
В свою очередь, "Седьмая студия" 10 февраля подписала два договора возмездного оказания услуг с ООО "Инфостиль" на общую сумму 1,28 млн рублей. Фирма должна была шить костюмы и заниматься техническим обеспечением мероприятий, а также подготовить отчёт об использовании госсубсидии при их проведении.
Как удалось установить следствию, на самом деле мероприятия, указанные в договоре, не проводились, хотя деньги были переведены на счета "Инфостиля". Через несколько месяцев, в октябре 2014 года, компания прекратила существование. В октябре же свой пост внезапно покинула Софья Апфельбаум, проработавшая в Минкультуры восемь лет.
В апреле 2015 года Анастасия Голуб, возглавившая «Гоголь-центр» незадолго до этого, заявила о тяжелой экономической ситуации в театре. По ее словам, за два года существования «Гоголь-центра» была создана уникальная художественная модель, «но не удалось создать адекватной экономической модели».
При Кирилле Серебренникове в театре "не происходили отчисления во внебюджетный фонд и налогов по физическим лицам", а также наблюдалось "отсутствие ведения плановой финансовой хозяйственной деятельности" - заявляла Голуб.
После того как Серебренникова назначили худруком, начались серьезные противоречия. Взбунтовалась театральная труппа, возмущенная тем, что к руководству театра приходит человек, даже не имеющий высшего театрального образования (сам Кирилл Серебрянников до этого работал на ТВ).
"Назначение художественным руководителем Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы Станиславского, отрицающего русский психологический театр – это мощный толчок к гибели российского театра", – заявили актеры в своем открытом письме. После демарша актеров Серебрянников попросту предложил труппе "написать заявления", а сам на время скандала перебрался за границу.
А затем стало известно о переформатировании театра в "Гоголь-центр". Обновленный "Гоголь-центр" был открыт 2 февраля 2013 года.
Летом 2015 года Анастасия Голуб покинула пост директора «Гоголь-центра», проработав всего несколько месяцев. Глава столичного департамента культуры в августе того же года заявил, что театр является убыточным, а ответственность за все решения, связанные с финансами, лежит на художественном руководителе Кирилле Серебренникове.
В мае 2017 года Следственный комитет провёл обыск в квартире Кирилла Серебренникова и в помещениях руководимого им «Гоголь-центра». После допроса Кирилл Серебренников получил статус свидетеля в процессе. Бывший генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер организации Нина Масляева были задержаны.
В июне 2017 года бывший генеральный продюсер «Седьмой студии» и бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский был задержан в связи с подозрениями в хищении государственной субсидии.
9 августа 2017 года Масляева, ранее признавшая свою вину по делу о хищении, заявила в суде, что Серебренников создал «Седьмую студию» для того, чтобы украсть предназначенные для «Платформы» бюджетные средства. По ее словам, организация занималась отмыванием денег. «Серебренников и Малобродский обналичивали средства с моей помощью», — призналась Масляева, подчеркнув, что организатором преступной схемы был именно театральный режиссер.
При этом Масляева дала показания против режиссера только после того как тот дал показания против них. Так же против Серебренникова свидетельствовали другие работники театра.
Так что история темная и не понятно каким образом при хорошей посещаемости и госсубсидиях, театру удалось стать убыточным к началу 2015 года.
"С кем вы деятели культуры?"
и
"книгу не читал , но осуждаю..."
Тут видимо или конфирмация или эмиграция.Ничем хорошим всё это не грозит это уж точно.Дело Мейерхольда и Михоэлся , конечно не повторится, но запугивать современные опричники не перестанут и будут подавлять любоё свободомыслие.
Артём, спасибо за хронологию событий!!!
так нашли же
То, что вы больше не сможете сказать: "Я не Сенцов."
Придут за каждым. Ну а пока, для успокоения, можете себе говорить: "Я ведь не Серебренников." Ну или кто там будет следующий.
Деньги кстати все от государства получали. На садик, на школу, на лечение, на ВУЗ, на социалку, ...
Любого...
и не надейтесь, что меня/вас пронесёт.
Любого.
Если вы не сидите это не значит, что вы не виновны, это означает то, что прокуроры плохо работают - как-то так говорилось во времена СССР (всевластия чекистов)
Это значит, что государство начинает контролировать свои деньги, инвестированные в культуру.
В какой-то момент ни один 'творец' не сможет какать на историю и культуру своего государства за счёт налогоплательщика.
Жаль только что сажают Серебренникова всего-то за хищения, а не за его ублюдочное творчество.
Отличное у него творчество.