Я совершенно не согласен с Анной. Я понимаю о каких сложностях она говорит, но не разделяю её мнение.
Задача учителя - учить. Учитель, особенно детский, учит не роботов, а значит должен понимать, что вариативность восприятия у детей будет большой. Люди все разные и дети все разные, поэтому универсальный подход в обучении (особенно групповом) покажет разные результаты в каждом конкретном ребенке.
По этой же причине нельзя дать строгих рекомендаций относительно того, что именно должен предпринять учитель по отношению к неуспевающему ребенку. Хорошо бы в первую очередь выяснить, в чем именно проблема, что мешает ребенку, и после этого предпринимать следующие шаги, будь то работа с родителями или борьба с обстоятельствами.
Дети не 100% самостоятельные существа, они сами часто не знают, чего они хотят и почему, поэтому им нужна прежде всего помощь. Учитель - это помощь и часто это единственная помощь на которую ребенок может расcчитывать, которая, к тому же, иногда выходит за рамки преподаваемого предмета, увы.
Однако и родителям стоит помнить о том, что учитель - это профессия, а значит кто-то справляется с ней лучше, а кто-то - хуже, как и в любой другой. Я помню одного из своих учителей истории, который бубнил монотонным голосом учебник так бездушно, что я мечтал о спичках в глазах, потому что никаких других способов не уснуть не было. Стоит ли удивляться, что малый интерес к истории возник у меня спустя лет 15! Конечно, подобные учителя, наверное, исключение, но в целом, они тоже люди разные и требовать от всех них одинакового идеального подхода к обучению весьма странно.