Добрый день!
Этап подготовки документов для подачи в суд зависит от обстоятельств конкретной ситуации, в том числе наличия имущества, количества кредиторов, суммы задолженности и т.д. Но, в любом случае, если гражданин твердо решил входить в процедуру банкротства, в его интересах всесторонне подготовится с минимальными потерями. В этой связи, с представителями банка рекомендуем общаться уважительно, чтоб не вызывать лишних волнений и подозрений. Обсудите с банкирами возможность пересмотра графика выплаты долга. Будьте убедительны в своих желаниях выполнить обязательства. Просите побольше времени на уточнение деталей и ознакомление с предложенными условиями. Будьте убедительны, тем более, что на этапе подготовки документов гражданин наверняка не знает будет он выплачивать долг в приемлемом для него режиме (реструктуризация долга) либо произойдет реализация имущества.
Однако, не стоит забывать, что кредиторы бывают навязчивыми и не всегда корректными. В таком случае нужно уметь защитить себя от чрезмерного натиска. В законодательной базе РФ существует Федеральный закон №230 от 03.07.2016, который защищает права и законные интересы граждан, устанавливая правовые основы совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц, возникшей из денежных обязательств.
Перечислить все гарантии, установленные законом, нет возможности, но вот некоторые из них:
Звонить заемщику допускается:
В рабочие дни с 08:00 до 22:00
В выходные и по праздникам с 09:00 до 20:00
Звонки могут поступать:
Не чаще 1-го раза в сутки и 2-х раз в неделю, не чаще 8 раз в месяц.
Лично встречаться с заемщиком:
Не чаще 1 раза в неделю (при условии, что заемщик согласен на общение).
При любых оскорблениях или угрозах, Вы можете прекратить разговор, сообщив, что на основании ФЗ №230 подадите жалобы в надзорный орган.