Результат исследования это всегда ответ на вопрос. То есть сначала вы понимаете, что у вас есть проблема или вопрос, формулируете гипотезы и продукте и/или интерфейсе и уже с этими гипотезами идёте проводить тесты. Нельзя что-то происследовать абстрактно, должен быть изначальный запрос.
Приведу примеры.
Пример 1. Вы с командой хотите запустить новую большую фичу в вашем продукте, для неё создаёте новый раздел на сайте и хотите до разработки узнать, удобно ли пользователям пользоваться вашим интерфейсом. Иногда бывает, что пользователям не то, что пользоваться вашим интерфейсом неудобно — им в целом этот интерфейс не нужен и проблему можно было бы решить чат-ботом без всякой разработки. В любом случае вы формулируете список гипотез, которые хотите проверить, находите респондентов и просите их пройти по прототипу.
Пример гипотезы — «Пользователи понимают, как добавить товар в Избранное в течение 5 секунд». Фишка в том, что гипотеза должна быть проверяемой.
В результате тестирования вы получите список гипотез с ответами да/нет и комментарии о вашем интерфейсе вне гипотез.
Пример 2. Вы с командой видите, что в вашем продукте (сайте) проседает конверсия в покупку. Допустим, вы уверены, что товар пользователям нужен, но они его почему-то не покупают. Вы решаете проверить гипотезу «Пользователь не покупает товар, потому что флоу покупки на сайте неудобный». Скорее всего для вашего сайта можно будет сформулировать более конкретные гипотезы.
Как бы то ни было, с получившимися гипотезами вы либо идёте проводить юзабилити-тестирования с пользователями, либо смотрите тепловые карты нужных страниц сайта, либо смотрите статистику по количеству нажатий на кнопку «Купить».
В результате тестирования вы понимаете, что именно в интерфейсе мешает пользователям совершить покупку.
Пример 3. Помимо метрик и денег есть этическая сторона дизайна — Accessibility. Это про размеры шрифтов и элементов, про то, как видят ваш сайт люди с разными видами зрения (например, дальтоники), про то, как могут взаимодействовать с вашим продуктом слепые, как видят ваш сайт на старых тусклых экранах и тп.
Мы часто забываем, что у наших пользователей могут быть совершенно другие технические и физические возможности при взаимодействии с нашим продуктом. И они точно не видят идеальных картинок из Фигмы при идеальном освещении.
В результате таких исследований вы поймёте, как разные пользователи в разных контекстах воспринимают ваш продукт, и решите, готовы ли вы вкладываться в улучшение их опыта.
👆 Итог 👆
В исследовании самое важно это то, как его результаты влияют на разработку продукта. Если просто, то вы получаете фидбэк о вашем продукте и идёте в нём что-то менять на основе новых знаний.
Если вы что-то происследовали, но не знаете, что теперь с этим делать, то скорее всего вы изначально не сформулировали цель исследования. Начните с гипотез и договаривайтесь на берегу, как поступите в случае, если ваши гипотезы подтвердятся или нет.