Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что именно звучит в наушнике артистов, когда они исполняют песни вживую?

Музыка
Анонимный вопрос
  · 1,4 M
Первый
Певец, Артист, IT-специалист, Квал. инвестор  · 27 июн 2021  · kursakov.ru

Постараюсь ответить на этот очень популярный для слушателя вопрос -

Я Андрей Курсаков, артист и певец, часто выступающий на различных площадках и мероприятиях.

Расскажу на своем примере, а также примере других поющих на сцене музыкантов.

Если просто и однозначно, то это наушники нужны, для того чтобы слышать себя и звучит там музыка =).

Но углубляясь в вопрос, всё намного сложнее.

В обычных условиях артист слышит звук исходящий от инструментов "раскиданных" по всей сцене, а инструменты эти бывают довольно громкие, чего только стоит яростно-лютый барабанщик с его ударкой! =) Зачастую слышно звук из колонок, адресованный зрителю и отражённый от стен зала и потолка зала. И так как скорость звука в воздухе достаточно невелика (331м/с), а залы бывают довольно длинные, то этот отражённый звук исполнитель услышит с существенной задержкой. Вот и получается что, барабаны за спиной стучат, ты пытаешься попасть в ритм и не вывалиться из него, но слышишь свой голос прилетающий через несколько миллисекунд или даже секунд и сложенный в общую кашу звуков, где сложно вообще уловить даже приблизительно качество своего исполнения. Чтобы музыканты себя слышали и придумали систему мониторинга (звук направленный на сцену).

Наушники в ушах певца не что иное, как система персонального ушного мониторинга, personal in-ear monitoring system. Они пришли на смену, либо в дополнение, громоздким мониторам-колонкам лежащим на сцене, перед музыкантами.

Данные системы бывают как проводные, когда наушники музыканта соединены проводом с оборудованием (чаще их используют не передвигающиеся по сцене исполнители ударники, гитаристы и т.д.), так и беспроводные (когда артист может свободно передвигаться по сцене и даже, любимый "трюк" наших звёзд, зрительному залу).

Рассмотрим второй вариант. В данном случае, наушники соединены проводом с миниатюрным приёмником закреплённым на одежде музыканта. Передатчик системы находится вместе с остальным звуковым оборудованием у пульта звукооператора либо на сцене.

Итак, что же слышит артист в своих наушниках-мониторах?.. А слышит он, прежде всего, себя и качество своего исполнения, а также музыкальное сопровождение, фонограмму (не путать с фанерой :) ), музыкантов, других вокалистов, ведущих и партнёров по сцене. То есть, звук с его микрофона и музыка поступает без, либо с минимальными задержками и на необходимой громкости напрямую в уши певцу. То что слышит исполнитель и зритель совсем разные вещи. Для меня, например, очень важно слышать на первом плане свой голос, далее в случае живого ансамбля, идёт ритм секция и инструменты на которых основана гармония произведения, либо если я один на сцене идёт фонограмма-минус (без голоса). Солирующие и режущие слух, гитары, да простят меня гитаристы =), мне не очень важны в моём мониторном миксе. Часто в случае живых музыкантов в мониторный микс добавляется сигнал(щелчки) метронома, так называемый "клик". Это требуется для синхронизации отдельных музыкантов с ритмом произведения и между собой. Также некоторые музыкальные партии и звуковые эффекты могут быть прописаны заранее, а на экранах может транслироваться видеодорожка и чтобы всё было ровно и как задумано, музыканты играют под тот самый "клик". В отдельных случаях, по краю сцены устанавливаются микрофоны направленные в сторону зрителей и звук с них подмешивается к мониторному миксу певца. Это требуется для того, чтобы исполнителю слышать реакцию зрительного зала, овации, пение, крики браво!-бис! =) Так как, в противном случае наушники (о которых поговорим позже), практически полностью изолируют от посторонних звуков.

У исполнителя на его поясном приёмнике, зачастую, доступна только громкость общего звучания и стерео-баланс. Так же обязательно в приемнике должен присутствовать ограничитель громкости (лимитер), чтобы не лишить артиста его драгоценного слуха при ошибках в работе звукооператора и неисправностях аппаратуры. Обращаясь к молодым музыкантам, -Не покупайте устройства сомнительного происхождения, берегите свои уши и нервы!!!

Всем мониторным миксом управляет отдельный человек звукооператор(звукорежиссёр). А на больших площадках, с большим количеством людей на сцене, этим часто занимается отдельный человек, мониторный-звукооператор, и наряду с техниками сцены, он постоянно присутствует за кулисами и c помощью своих наушников, слушает всё что происходит на сцене и звучит в in-ear исполнителей. Иногда в процессе исполнения, вы можете увидеть его, периодически выбегающего на сцену "поправить звук" =).

При использовании всеми музыкантами, in-ear мониторинг значительно упрощает работу звукооператора, ведь на сцене становится значительно тише и гораздо проще изолировать звук отдельных инструментов и вокалистов друг от друга и у каждого исполнителя есть возможность работать на комфортном и безопасном уровне громкости и со своим набором звуков. Не возникает, так называемая "обратная связь", неприятный свист из за того, что звук из колонок попадает снова в микрофон и многократно усиливается. Очень часто in-ear используют совместно с прозрачными ширмами из органического стекла установленными перед ударной установкой (drum-shield), помогающим изолировать прочие микрофоны на сцене от звуков тум-туц-бах-тщщь =) барабанщика.

Отдельно хочу рассказать про сами наушники, что находятся в ушах. Тут тоже не всё так просто. Профессиональные исполнители используют так называемые внутриканальные наушники которые полностью изолируют от внешних звуков. В народе - наушники-затычки. Конструкция их как правило значительно отличается от бытовых, прежде всего тем, что в них используется особый, "арматурный" тип драйвера, звуко-излучателя(или попросту "динамика"), кроме того, таких драйверов бывает несколько в каждом ухе, и каждый отвечает за свой диапазон воспроизводимых аудио-частот. То есть, такая миниатюрная, многополосная система в каждом ухе. Я знаю модели даже с 24 драйверами на каждое ухо. В своей работе я использую мониторы с 7-ю драйверами. За счет своей конструкции такие мониторы позволяют слышать всю звуковую картину на сцене, а в случае стереозвучания и расположение инструментов в миксе. Наушники бывают универсальные, подходящие каждому, с резиночками-насадками, вставляемыми в ушной канал. У них есть существенный минус, они легко выпадают из ушей при активном движении артиста, либо недостаточно изолируют от посторонних звуков. Но всё чаще в работе музыканты используют индивидуальные, изготовленные для них и по слепку их ушных-каналов наушников (снятие слепков то ещё "удовольствие" =) ). Такие мониторы полностью заглушают посторонние звуки (можно использовать вместо берушей =) ), а так же, крепко держаться в ушах, прыгающего как сайгак по сцене, музыканта =). И, как приятный бонус, артист может сам придумать дизайн и цвет своих наушников.

Всё вышеупомянутое стоит конечно нереальных денег, но как говорится, искусство требует жертв! Но насколько бы навороченными не являлись микрофоны и прочие гаджеты певца, или музыканта. Петь и играть они не научат, а лишь помогут в работе мастеру. "Фанеру", я не беру в расчёт, тут, открывающая рот и двигающая пятой точкой рожа, может даже на сцену не выходить! И наличие в её ушах затычек и микрофона в руке, увы не является свидетельством живого исполнения.

Всё развивается и технологии не стоят на месте, на смену аналоговым радиосистемам приходят цифровые, сами наушники становятся всё более миниатюрными и технологичными.

Вот так, казалось бы, простые наушники служат на благо искусства современному музыканту.

1 эксперт согласен
Развёрнутый ответ

Всё то что должен слышать артист.

Артист в наушники слушает чистый сигнал с микшерского пульта.

Псевдоним Иван Волин, не обязательно. Например, артист может попросить сделать отличную от общего и чистого звука эквализацию "себе в уши", либо добавить пространственной обработки к своему голосу (ревер).

Певица, музыкант, автор песен. Даю уроки вокала и аккомпанемента на фортепиано.  · 5 июл 2020  · zvuchi-igrai.ru
В наушниках артистов чаще всего звучит то же, что слышат зрители в зале: музыка, которую играют участники группы, и, обычно погромче, вокал. По желанию певца можно настроить мониторинг (так называется эта система) как угодно: только вокал без музыкантов, вокал и гитару, можно давать какие-то инструменты громче остальных. Это делается для лучшего контроля исполнения... Читать далее
Музыка льется из сердцаПерейти на zvuchi-igrai.ru
3 эксперта согласны
Ещё в этих наушниках бывает метроном, который зрителям незачем слушать.
Первый
Ведущая-вокалистка, организатор масштабных мероприятий, куратор проектов, видеомейкер...  · 27 нояб 2021
В наушниках обычно играет минус (фонограмма без голоса), если это выступление без бэквокалисток, также идёт обратный звук голоса либо через мониторы которые на сцене, либо также в наушники. если вокалист талантлив то ему не требуется ни то, ни другое он будет попадать априори. Даже стоя сзади колонок без мониторов на сцене.
2 эксперта согласны
Как правило, да - это минус. Но бывает играет и плюс. Артист может сорвать голос, а люди пришли на концерт и что... Читать дальше
Концертный звукорежиссёр, работа с живым звуком и прокат аудио оборудования в Ростове-на-Д...  · 10 февр 2021
Вполне грамотные ответы на вопрос прозвучали. Позволю себе добавить, что помимо прочих инструментов и голосов в пропорциях, требуемых музыканту, к нему в ин-иры может посылаться также клик, отбивающий темп, и подсказки голосом (таймкод) прописанные для каждого мониторного микса индивидуально. Они записываются в мультитрекер и воспроизводятся одновременно с минусом или... Читать далее

На инструментал ещё и клик?Наверно в паузах,где не играют инструменты.

Первый
Администратор лейбла, дизайнер и менеджер  · 19 сент 2021  · mukmus.ml
В наушниках артиста может играть бэк-вокал, инструментал, оригинал, и многое другое. Например партии, басы или бит. Главное, согласовать это с артистом, и чтобы самому артисту было комфортно, и это не мешало бы проведению концерта.
Занимаюсь дизайном, музыкой, да и ещё много чем. Надеюсь, мой ответ помог вам! Перейти на vk.com/lipnovk
Первый
Музыкант, продюсер.  · 7 сент 2021
Наушник в ухе артиста (а так же любого музыканта на сцене - гитариста, барабанщика, и пр.) - это радиосистема ушного мониторинга "in-ear", в которую артисту набирается любая музыкальная картинка по его желанию - от звука "клика" - метронома, до звучания любого инструмента или музыканта, участвующего в исполнении. Например, гитаристу, находящемуся в дальнем левом углу... Читать далее
Первый
Контрабасист, бас гитарист, композитор, аранжировщик.  · 12 авг 2021

Звучит микс инструментов. Барабаны, гармонические инструменты основном. Вокалисты вьезжают в тональность композиции с помощью хорошего мониторинга. Им так легче петь в интонации и в ритме.

рифы ноты может как и в караоке записан их голос нужно только поставить правильно интонацию,не знаю

Первый
Артист исполнитель. Педагог по вокалу.  · 2 сент 2021
ушные мониторы выводят тоже самое, что слышат зрители . динамики направлены на зал, из-за этого в миксе звуков вокалист может не уловить ритм, гармонию и не слышать себя. Раньше с этой задачей справлялись напольные мониторы , такие же динамики, только направленные на артистов.
Индивидуальные занятия по вокалу.Перейти на t.me/Freddy119933
1 эксперт согласен
наконец-то коротко и ясно
Первый
Продюсер музыкальных проектов Русского радио, работаю в Русской Медиа Группе.  · 19 окт 2021
Ушные мониторы бывают с разным количеством динамиков, что позволяет артистам "набирать микс" в зависимости от ситуации. Из своего многолетнего опыта скажу, что это в основном либо голос, для самоконтроля, либо голос и какие-то из инструментов. Но инструменты как правило вокалисту слышно на сцене и так, из "протрелов" (сайд филов). Поэтому не смотря на присутствия... Читать далее
2 эксперта согласны
Сложно всё сказано, но да, это варианты
Первый
Coca Cola, менеджмент , team building, live music, инструментальная музыка. Звукорежиссура...  · 4 окт 2021
Это называется ушной мониторинг. В наушниках артиста звучит музыка, все нужные ему в момент выступления инструменты. Но это не все. в наушниках можно настроить индивидуальное звучание. Для того чтобы исполнителю было комфортно, звукорежиссер может отсроить звук так как пожелает артист. В наушниках так же может звучать голос техника в определённые моменты , или того же... Читать далее
1 эксперт согласен