Наушник в ухе артиста (а так же любого музыканта на сцене - гитариста, барабанщика, и пр.) - это радиосистема ушного мониторинга "in-ear", в которую артисту набирается любая музыкальная картинка по его желанию - от звука "клика" - метронома, до звучания любого инструмента или музыканта, участвующего в исполнении. Например, гитаристу, находящемуся в дальнем левом углу большой сцены(какой-нибудь open-air, например, типа "Нашествия") в ин-эйр (так принято у нас произносить это слово), подаётся звук собственного инструмента, плюс звук тех музыкантов, которых он не может слышать, потому что они находятся на достаточном отдалении. Барабанщику, к примеру, подаётся клик и звук бас-гитары, но в любом случае, любой музыкант (и барабанщик, разумеется) может попросить выдать ему в ин-эйр любой инструмент в любой комбинации с любым балансом.
Надо отметить, что звук на сцене - это совершенно не то, что слышит человек, находящийся перед сценой - в нем нет собранности и плотности микса, который идёт "в зал" - на сцене все инструменты могут звучать очень тихо, а иногда их и вообще не слышно, например, если инструмент подключён напрямую в пульт звукорежиссёра.
Многие пользуются обычными акустическими мониторами - это небольшие колонки, которые обычно располагаются на полу перед артистом, и функция у них та же, что и у ушных мониторов - предоставлять музыканту возможность слышать других участников исполнения. Но такой способ подходит для тех исполнителей, которые достаточно статичны на сцене, и не выходят за пределы действия собственных мониторов. А система ин-эйр позволяет перемещаться по всему пространству концертной площадки, не теряя возможности слышать как себя, так и других музыкантов.